1.5. Расчет участка подвода тепла
В результате расчета этого участка должны быть определены значения Тz и Рz после подвода тепла.
1.5.1.Определение параметров процесса сгорания в дизельных двигателях.
1.5.1.1. Температура газов в конце процесса сгорания tz определяется из уравнения сгорания:
1.5.1.2. Коэффициент действительного молекулярного изменения рабочей смеси определяется из уравнения: .
Для дизеля = 1,01…1,05, т. е. число молей продуктов сгорания и остаточных газов до 5% больше числа молей свежего заряда и остаточных газов.
1.5.1.3. - средняя мольная теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмоль град):=
1.5.1.4. - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания дизельного топлива при постоянном давлении:
1.5.1.5. Средняя мольная теплоемкость при постоянном объеме для продуктов сгорания жидкого (дизельного) топлива при температуре до 3000°С и
a =1,0..2,0:
,
- степень повышения давления, она зависит от типа камеры сгорания.
Для дизелей с разделенными камерами сгорания (вихрекамерных и предкамерных) и дизелей с неразделенными камерами и пленочным смесеобразованием lг=1,2...1,8, для дизелей с разделенной камерой сгорания и объемным смесеобразованием lг=1,6…2,5.
Величину степени повышения давления выбирают из условий экономичности и жесткости работы двигателя. При больших значениях lг двигатель будет работать более экономично, однако чрезмерное повышение lг увеличивает жесткость работы и, следовательно, износ деталей двигателя. В зависимости от коэффициента избытка воздуха степень повышения давления выбирают так, что чем ниже коэффициент избытка воздуха α, тем выше lг.
В уравнении сгорания для дизелей x - коэффициент использования тепла принимается x=0,70¸0,90.
После определения tz рассчитываем: К.
Температура в конце процесса сгорания для автотракторных дизельных двигателей находится в пределах Tz=(1800...2500) К.
1.5.2.Определение параметров процесса сгорания в бензиновых и газовых двигателях.
1.5.2.1. Уравнение сгорания для бензиновых двигателей имеет вид:
1.5.2.2. - средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме:= (20,16+1,74·10-3 tс), кДж/(кмоль град),
1.5.2.3. - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания приα=0,8…1,0; определяется из выражения:
кДж/(кмоль град).
Коэффициент использования тепла x принимается: для бензиновых двигателей x = 0,85…0,95; для газовых двигателей =0,85…0,95.
Для газовых и бензиновых двигателей =1,02…1,12, определяется по п.1.5.1.2.
1.5.2.4. ∆Hн - потери тепла в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода определяются по уравнению:
∆Hн =120·103 (1-a) L0, кДж/кг.
Все величины, входящие в уравнение сгорания, за исключением иtz, известны. Если обозначить левую (известную) часть уравнения через S' и подставить значение из уравнения сгорания, получим:
ºС, или
A/=18,4+2,6a; B/=(15,5+13,8a)10-4; .
Решив квадратное уравнение, определим температуру в конце процесса сгорания tz, которая для бензиновых ДВС в зависимости от сорта топлива, состава смеси, степени сжатия и других факторов находится в пределах Тz = 2500...3000 К, для газовых – 2200…2500 К.
1.5.2.5. Определим давление в цилиндре после подвода тепла:
МПа.
Степень повышения давления lг рекомендуется принимать в пределах lг = 2,5…4,0, при этом Рz £ 8 МПа.
1.6. Расчет третьего такта (расширение - 360º ≤ φ ≤ 540º)
1.6.1. Для бензиновых и газовых двигателей давление и температура в конце расширения: , МПа; , К
1.6.2. Показатель политропы расширения п2 может быть определен по эмпирической зависимости:
для двигателей с искровым зажиганием
для дизелей п2=1,22+.
В этих формулах nном подставляется в с-1. Показатель политропы расширения для автотракторных дизелей находится в пределах п2=1,18…1,30. При этом меньшие значения относятся к дизелям с более высокой степенью сжатия и большей быстроходностью.
Показатель политропы расширения составляет: п2= 1,23...1,30 для бензиновых ДВС и n2 = 1,25…1,35 для газовых ДВС.
Для дизельных двигателей определяем:
1.6.3. Степень предварительного расширения:
1.6.4. Степень последующего расширения:
1.6.5. Давление и температуру в конце расширения:
, МПа,
, К.
1.6.6. Для оценки точности теплового расчета проводится проверка ранее принятой температуры отработавших газов , как для дизелей, так и бензиновых двигателей:
Определяем погрешность , %.
Если расхождение в пределах 5, то пересчет не обязателен.
1.7. Расчет четвертого такта (очистка цилиндра-540º≤φ≤720º)
Задано , МПа
- Автомобильные двигатели
- Тепловой расчет двигателя
- 1.1. Параметры рабочего тела
- 1.2. Параметры отработавших газов
- 1.5. Расчет участка подвода тепла
- 1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
- 1.9. Эффективные параметры рабочего цикла
- 1.10. Построение индикаторных диаграмм в координатах (р-V)
- 1.11. Тепловой баланс
- 1.12. Скоростная характеристика двигателя
- Список рекомендуемой литературы.
- Содержание