1.12. Скоростная характеристика двигателя
1.12.1. Для бензинового двигателя построение внешней скоростной характеристики ведется в интервале nmin <nх <nmax, например, шагом 1000 мин-1, где nmin= (600÷1000) мин-1; nmax = (1,05÷1,2)nNe мин-1, (nNе = nном) по следующим эмпирическим соотношениям:
Мощность двигателя: ,кВт
Крутящий момент: , Нм.
Среднее эффективное давление четырехтактного двигателя:
, МПа.
Среднее давление механических потерь Рмх =Ам+Вм , МПа.
Среднее индикаторное давление: , МПа.
Удельный эффективный расход топлива:
, г/кВтч.
Часовой расход топлива: , кг/ч.
Полученные данные заносятся в таблицу 6, по ним строится внешняя характеристика двигателя.
Таблица 6 – Результаты расчета внешней скоростной характеристики
nх, об/мин | Nех,кВт | Meх, Нм | Pех, МПа | Pмх, МПа | Piх, МПа | geх, г/кВт·ч | Gтх, кг/ч |
пмин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пном |
|
|
|
|
|
|
|
пмах |
|
|
|
|
|
|
|
1.12.2. Построение внешней скоростной характеристики дизельных двигателей ведется в интервале nmin ≤ n х≤ nmax , например, шагом 500 мин-1, где nmin = (350 ÷600) мин-1; (nmax = nном= nNe) мин-1, по следующим эмпирическим соотношениям.
Мощность двигателя для дизелей с неразделенными камерами сгорания: , кВт.
Мощность двигателя для дизелей с предкамерами:
, кВт.
Мощность двигателя для дизелей с вихревой камерой:
,
Крутящий момент: , Нм.
Среднее эффективное давление: , МПа.
Среднее индикаторное давление: , МПа.
Среднее давление механических потерь: Рмх =Ам+Вм ,
Удельный эффективный расход топлива:
, г/кВт.ч.
Рисунок 4 – Скоростная характеристика двигателя | Часовой расход топлива: , кг/ч. Полученные результаты заносятся в таблицу 6. По табличным данным строится внешняя скоростная характеристика двигателя (рисунок 4): |
зависимости Ne, Me, Pе, Gт, ge от частоты вращения коленчатого вала(nx). На скоростной характеристике необходимо выделить четыре характерных режима, соответствующие: максимальной частоте вращения (пмах); максимальной мощности (пном); максимальному крутящему моменту (); наименьшей устойчивой частоте вращения (пмiп).
- Автомобильные двигатели
- Тепловой расчет двигателя
- 1.1. Параметры рабочего тела
- 1.2. Параметры отработавших газов
- 1.5. Расчет участка подвода тепла
- 1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
- 1.9. Эффективные параметры рабочего цикла
- 1.10. Построение индикаторных диаграмм в координатах (р-V)
- 1.11. Тепловой баланс
- 1.12. Скоростная характеристика двигателя
- Список рекомендуемой литературы.
- Содержание