Глава 1. Особенности рынка услуг по авторемонту
В настоящее время автомобильный рынок в нашей стране является наиболее востребованным и постоянно расширяется. Соответственно должен расширяться и рынок сопутствующих товаров и услуг, в том числе рынок оказания авторемонтных услуг. Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. Мы выяснили, что за последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 миллионов машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта МИНТРАСА РФ, в России к 2012 году будет насчитываться уже 45-46 миллионов машин. Это значит, что на одну тысячу россиян приходится 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза, но так как уровень благосостояния наших людей растет, то и российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный.
«Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт, а, значит, бизнес на обслуживание автомобилей стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль»- автор этого высказывания неизвестен, но высказывание только подтверждает, правильность моего выбора.
Очевидным становится то, что в отношении автосервисов складывается благоприятная конъюктура, то есть устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг.
Таким образом, услуги по обслуживанию автотранспорта становятся крайне актуальными, а услуга тем ценнее, чем ближе она расположена к потребителю.
В данной работе мы решили изучить возможность создания предприятия малого бизнеса по обслуживанию и ремонту автомобилей в сельском поселении.
Расположение в нашем поселке мастерской по автосервису можно считать выгодным по следующим факторам:
- поселок имеет благоприятное экономико-географическое положение: расположен в 3-х километрах от Сибирского тракта, который соединяет г. Пермь и Екатеринбург, кроме этого в 20 километрах от нас дорога разветвляется и далее следует на юг нашей области и дальше в Удмуртию, что многократно повышает количество автомобилей следующих по нему. В этом году нами не ставилась задача исследовать число автомобилей, которые проходят в единицу времени по магистрали, но в будущем, эти данные могут представлять большой интерес для расширения сферы услуг по автосервису, так как в разработке бизнес плана мы ориентировались только на автомобили жителей, проживающих в близлежащих населенных пунктах.
- потребительский фактор, так как вблизи нашего поселка, расположены населенные пункты Кояново, Юг, Бершеть, Звездный, жители которых могут стать потенциальными потребителями наших услуг.
- кадровый фактор: в 10 километрах от нашего поселка расположено с. Бершеть, в котором имеется профессиональный лицей, где обучают по специальности авторемонтник. Много выпускников этого училища живет в нашем поселке, но так как у нас для них нет работы, они работают, преимущественно, в городе Перми. Мы провели опрос среди выпускников последних пяти лет, а это 12 человек и 50% из них хотели бы работать у себя в поселке и по специальности.
Кроме этих факторов, благоприятным условием для предприятия малого бизнеса в нашем поселке является то, что в нем имеются свободные помещения бывшего подсобного хозяйства «Мулянка», которые можно арендовать.
И так, перечисленные факторы являются благоприятными, и могут способствовать эффективной работе мастерской по автосервису в нашем поселке.
Исследование численности населения и количества машин в близлежащих населенных пунктах, представленных в таблице, свидетельствует о том, что услуги автосервисной мастерской будут востребованы.
- 190603.02 «Автосервис и фирменное обслуживание»
- Глава 1. Особенности рынка услуг по авторемонту…………………………6
- Глава 2. Требования к разработке бизнес-плана…………………………....11
- Введение
- Глава 1. Особенности рынка услуг по авторемонту
- Число жителей и машин в близлежащих населенных пунктах
- Глава 2. Требования к разработке бизнес - плана.
- Список оборудования и его стоимость
- Заключение.