logo
БИЗНЕС ПЛАН

Глава 2. Требования к разработке бизнес - плана.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важных функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

- инициирование, то есть активизация и мотивация намеченных действий, проектов;

- прогнозирование, то есть предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

- оптимизация, то есть обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

- координация и интегрирование, то есть учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

- контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

- обучение – возможность обучения рациональному планированию;

- документирование или представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий .

При разработке бизнес планов необходимо соблюдать принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

В разработке бизнес плана необходимо руководствоваться такими принципами, как:

- необходимость, то есть прежде чем действовать в любом деле, мы должны знать, что хотим и что можем;

- непрерывность - процесс планирования должен осуществляться постоянно путем последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих планов;

- точность и детализация – любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели;

- экономичность – расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами;

- вариативность, то есть разработка нескольких вариантов плана: оптимистического и пессимистического;

- социальная ориентация – предусматривает обеспечение развития социального окружения и экологическую безопасность;

- адекватность – соответствие планов реальной ситуации и учет всех факторов развития и риска.

Разработка бизнес-плана осуществляется в несколько этапов.

Все начинается с идеи, без которой невозможен бизнес. Идея создания предприятия малого бизнеса возникла у нас в семье давно, отец занимается частным предпринимательством более 10 лет, но его работа связана с посреднической деятельностью, торговлей. На теоретическом уровне решили рассмотреть возможность создания предприятия по производству и предоставлению услуг по ремонту автомобилей и желанием связать с таким предприятием свою профессиональную деятельность в будущем.

На втором этапе – определяются цели разработки бизнес плана. Цель – это будущее желаемое состояние нашего предприятия, его видение. Чтобы цель была четкой и ясной, мы исследовали совокупность требований, необходимых для создания предприятия.

Во-первых, исследовали и оценили прилегающую местность на предмет размещения такого предприятия. Оптимальный вариант расположения автосервиса - рядом с автомагистралями, гаражными комплексами и авто-заправочными станциями. Так же узнали, что необходимо учесть, что в соответствии с требованиями ГОССАНЭПИДЕМНАДЗОРА нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами, расстояние должно быть не менее 50 метров, и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь центральзованную подводку воды и канализацию. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25-30 кв.м. На одного рабочего должно приходиться 5 кв.м. без учета оборудования. В настоящий момент площадь среднего пермского автосервиса не превышает 150 кв.м. В нашем случае расположение автосервиса в поселке Мулянка в гаражном комплексе бывшего совхозного гаража является наиболее правильным с точки зрения экономико-географического положения, и соответствует всем требованиям. Во-вторых, изучили, какие документы необходимы для начала работы авторемонтной мастерской.

Первый пакет - это проектная документация, которую надо согласовывать в органах ГОССАНЭПИДЕМНАДЗОРА. Второй пакет документов предоставляется для транспортной инспекции. Третий пакет – это составление и подписание договора аренды.

На третьем этапе устанавливается структура бизнес-плана, в которой содержатся расчеты и обоснования объемов предоставляемых услуг, их характеристики. Считаем, что они во многом будут первоначально зависеть от кадрового потенциала, площадей, на которых разместится оборудование.

В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав автосервиса автомойку.

Мы исследовали кадровый потенциал нашего поселка, и выявили, что есть специалисты, которые могут оставить свою работу в городе Перми и устроиться на работу по месту жительства в будущий автосервис. Можно использовать потенциал образовательного учреждения, находящегося в п. Бершеть, которое готовит специалистов для авторемонтных мастерских.

Когда мы определились с персоналом, и видом услуг, которые будет оказывать наш автосервис, составили список необходимого оборудования. Мы изучили прай-листы компаний, которые предлагают оборудование для авторемонтных мастерских, проанализировали автосервисы на предмет оборудования и высчитали необходимую сумму для начала работы одиночного пункта автосервиса.