4.4 Расчет удельной тормозной силы
Для упрощения расчетов учтем зависимость удельной тормозной силы заданного поезда от величины тормозного нажатия и наличия тормозных колодок различных типов
(4.23) |
где |
| – | суммарное расчетное нажатие всех колодок данного типа в поезде, кН; |
|
| – | расчетный коэффициент трения колодок данного типа; |
|
| – | учетная масса локомотива 2ТЭ10У, ; |
|
| – | масса состава, т. |
(4.24) |
где |
| – | количество вагонов в поезде, ; |
|
| – | осевая нагрузка, ; |
|
| – | ускорение свободного падения, |
Тогда
Выполним расчет удельной тормозной силы при торможении со скорости
На вагонах установлены композиционные колодки ТИИР-300, следовательно, расчетный коэффициент трения для них определяется по формуле (4.20). На 2ТЭ10У установлены чугунные колодки, для которых коэффициент тренияопределяется по формуле
| (4.25) | ||||
где |
| – | скорость, на которой производится торможение, по заданию . |
Тогда по формулам (4.20), (4.25) получим
Расчетная сила нажатия тормозных колодок на локомотиве
(4.26) |
где |
| – | величина нажатия тормозных колодок на ось, ; |
|
| – | количество осей локомотива, |
Расчетная сила нажатия на все вагоны определяется по формуле
| (4.27) | ||||
|
|
| |||
где | – | количество колодок, действующих от одного тормозного цилиндра, ; | |||
| – | расчетная сила нажатия одной тормозной колодки на колесо, |
Выполним расчет для определения
Такие же расчеты проведем для оставшихся скоростей, а полученные значения внесем в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Расчет удельной тормозной силы
100 | 27,78 | 0,2571 | 0,0899 | 479 |
Продолжение таблицы 4.1
90 | 25,00 | 0,2618 | 0,0933 | 488 |
80 | 22,22 | 0,2671 | 0,0972 | 499 |
70 | 19,44 | 0,2731 | 0,1020 | 510 |
60 | 16,67 | 0,2799 | 0,1080 | 524 |
50 | 13,89 | 0,2880 | 0,1157 | 540 |
40 | 11,11 | 0,2974 | 0,1260 | 558 |
30 | 8,33 | 0,3086 | 0,1404 | 581 |
20 | 5,56 | 0,3221 | 0,1620 | 609 |
10 | 2,78 | 0,3388 | 0,1980 | 646 |
0 | 0 | 0,3600 | 0,2700 | 697 |
По результатам расчета строим график зависимости удельной силы поез-
да от скорости движения , рисунок 4.1
Рисунок 4.1 – График зависимости удельной тормозной силы поезда от скорости
- Реферат
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 1.1 Расчет потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути
- 2 Определение допускаемой тормозной силы по условию безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия
- 3.3 Определение параметров механической части
- 4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и пст
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозных нажатий
- Расчётный коэффициент тормозного нажатия
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 5 Тормозные расчеты для заданного поезда
- 5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- 5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде
- 6 Расчет деформации триангеля
- Список литературы