2 On Demand – полный привод по требованию, автоматизированный Part Time
On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего или переднего привода, пока ведущие колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система автоматически подключает полный привод. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.
Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
GMC Yukon XL
Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
Ford Expedition/Lincoln Navigator
Infinity QX-4
Isuzu VehiCross
Honda CRV
Honda HR-V
Honda MDX
Hyundai Terracan (передний мост подключается автоматически после проскальзывания задних колес)
Hyundai Tucson (задний мост подключается при проскальзывании передних колес)
Nissan X-Trail
Jeep Grand Cherokee (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee (с раздаточной коробкой Quadra Trac II - c 1999 года)
Группа 3: Городской Full Time - Постоянный полный привод для города и легкого бездорожья.
Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.
Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
Dodge Durango (по заказу)
Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
Land Rover Freelander
Land Rover Discovery II
Toyota RAV4
BMW X5 (понижающая передача отсутствует)
Jeep Grand Cherokee (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)
Группа 4: Full Time – Постоянный полный привод для города и тяжелого бездорожья.
Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.
Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.
Land Rover Stage-1 (1979-1985)
Land Rover Discovery
Land Rover Defender
Range Rover
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi Pajero iO
Jeep Cherokee (по заказу - раздаточная коробка Selec Trac)
Jeep Grand Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Mercedes G-class (с 1989 года)
Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Lada Niva
Chevy Niva
Hummer
Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.
Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.
Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.
Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными.
- Американские войска в Корее
- Американские войска в Корее
- Двигатель dohc
- [Править] История
- [Править] Принцип работы (Четырехтактный цикл)
- [Править] Двухтактный цикл
- [Править] Варианты конструкции
- [Править] Реверсивные двигатели
- [Править] Преимущества и недостатки
- Экологичность
- Экономия топлива
- 1 Part Time – Временный полный привод.
- 2 On Demand – полный привод по требованию, автоматизированный Part Time