3.3. Анализ привлекательности рынка
В Хабаровском крае в последние годы в целом наблюдается рост грузовых перевозок воздушным транс-портом как в абсолютном, так и относительном измерении по сравнению с ростом перевозок пассажиров. Так, объем перевозок грузов авиатранспортом в международном сооб-щении в 2003 г. составил 16,8 млн. т. В перспективе на 2005г. их объем должен возрасти почти на треть и составить 20,7 млн.т.
Значительный рост объема перевозок грузов воздуш-ным транспортом объясняется теми преимуществами, ко-торые дает клиенту авиаперевозка по сравнению с другими видами транспорта. Главные преимущества - это более низ-кие страховые взносы, поскольку вероятность кражи, поте-ри и повреждения меньше, чем на наземных видах транс-порта; стоимость тары и упаковки также ниже. Снижение расходов на тару и упаковку объясняется тем, что перевозка в самолете, особенно по сравнению с морской, практически не причиняет грузу повреждений ввиду своей непродолжи-тельности и отсутствия ударов и качки.
В табл. 4 приведен типовой анализ стоимости перевоз-ки промышленного оборудования разными видами транс-порта в Хабаровском крае. Данные, приведенные в таблице, показывают, что если проанализировать перевозку в целом по всем ее эле-ментам «от двери до двери», то клиент может получить значительную экономию расходов, несмотря на более высокий тариф на авиаперевозку[9, 10 и др.].
"right">Таблица 2Структура стоимости перевозок промышленного оборудования по видам транспорта в Хабаровском крае, долл.
Виды расходов |
Вид транспорта |
|||
Железнодорожный |
Морской |
Авиационный |
||
Тариф Страхование Простой и другие расходы Агентские расходы Портовые сборы Таможенная очистка Тара и упаковка |
204 12,24 19,20 7,56 - 6,96 97,14 |
104 12,24 - 7,56 47,46 5,76 157,14 |
190,04 7,14 - 7,56 - 18,00 28,02 |
|
Всего: |
347,10 |
334,16 |
251,36 |
Кроме того, экономия расходов возможна в связи со сни-жением уровня товарно-материальных запасов на предприя-тии, обслуживаемом авиатранспортом. В свою очередь, сни-жение запасов ускоряет их оборачиваемость и снижает склад-ские расходы в расчете на единицу продукции.
Более того, привлекательность рынка авиаперевозок может быть обоснована при расчете экономии при передаче некоторых видов грузов на воздушный транспорт, который представлен ниже.
В качестве примера приведем расчет народнохозяйственной эффективности от передачи некоторых видов внешнеторговых грузов на воздушный транспорт Хабаровском крае.
Народнохозяйственный эффект от сокращения суммарных издержек в процессе транспортировки вследствие ускорения доставки может быть определен по формуле:
(1)
где Е -- эффект от ускорения доставки;
К - коэффициент эффективности капита-ловложений (К = 0,15);
П - годовой объем перевозок данного товара (т);
Ц - средняя цена данного товара (руб./т);
- разница в сроках доставки разны-ми видами транспорта.
Расчет эффекта от передачи грузов с железнодорожного на воздуш-ный транспорт приведем на примере перевозок товаров между Хабаровском и Москвой:
руб.
Суммарный эффект Е = 719 000 руб. Общий эффект от сокращения срока доставки при передаче грузов на воздушный транспорт с учетом экономии валютных расходов в пограничных пунктах при транспорти-ровке по железной дороге может быть определен по формуле
(2)
где - общий эффект от перевозки грузов воздушным транспортом;
- экономия валюты при передаче груза с железнодорожного транспорта на воздушный.
"right">Таблица 3Эффект от передачи грузов с железнодорожного на воздушный транспорт Хабаровского края
(3)
где - валютные расходы, приходящиеся на перевозку 1 т i-го товара;
- накладные расходы на пограничных станциях (таможенные и пр.);
- расходы на оплату грузовых перевозок воздушным транспортом , (4)
где - тариф на воздушную перевозку данной категории груза.
- 1. Общая характеристика транспортной отрасли Хабаровского края
- 2. Анализ внешней среды
- 3. Анализ среды прямого воздействия
- 3.1. Анализ продавцов и покупателей
- 3.2. Анализ конкуренции в отрасли
- 3.3. Анализ привлекательности рынка
- 4. Анализ среды косвенного воздействия
- 4.1. Анализ технологии в отрасли
- 4.2. Анализ политических факторов
- 4.3. Анализ экономического состояния Хабаровского края
- ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
- Основные задачи Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края
- 6. Состояние, проблемы и перспективы развития нефтепереработки в Хабаровском крае
- 7.3. Современное состояние туризма в Хабаровском крае
- Хабаровский край
- 22. Экология Хабаровского края. Региональные экологические проблемы
- 10. Пищевая промышленность Хабаровского края
- 3. Угледобывающая отрасль Хабаровского края. Состояние, проблемы, перспективы развития
- 20. Хабаровский край в экономике России.