2.2 Построение верхней петли индикаторной диаграммы и расчет давления газов в цилиндре
Согласно принятым ранее допущениям считаем, что в такте наполнения и выхлопа разность абсолютных давлений в цилиндре и картере равна нулю. Абсолютные давления в тактах сжатия и расширения меняются по политропам. Сгорание происходит при постоянном объеме. В конце сгорания давление составляет 0,85 от расчетного. Расширение заканчивается скачкообразным падением давления в НМТ от расчетного до давления в картере .
Таким образом, расчету подлежат только давления в ходе расширения и сжатия, определяемые по формуле
,
где - давление в НМТ ;
- полный объем цилиндра,
- текущий объем над поршнем,
,
где
- показатель политропы (в процессе сжатия , в процессе расширения ). После подстановки получим:
.
Вычисления выполнены с помощью пакета EXCEL, полученные данные занесены в таблицу2.1
Таблица 2.1 - Давления и объемы в ходе расширения и сжатия
Сжатие |
Расширение |
|||||
180 |
0,099678344 |
0,001266381 |
360 |
7,792719574 |
0,00014071 |
|
190 |
0,100342811 |
0,001260164 |
370 |
7,105012367 |
0,00015159 |
|
200 |
0,102385635 |
0,001241491 |
380 |
5,598838791 |
0,00018371 |
|
210 |
0,105961016 |
0,001210323 |
390 |
4,115530833 |
0,00023546 |
|
220 |
0,111347083 |
0,001166678 |
400 |
2,993655286 |
0,00030436 |
|
230 |
0,118982815 |
0,001110743 |
410 |
2,221277028 |
0,00038718 |
|
240 |
0,129531635 |
0,001043005 |
420 |
1,70090066 |
0,00048017 |
|
250 |
0,143987791 |
0,000964383 |
430 |
1,347512169 |
0,00057938 |
|
260 |
0,163853912 |
0,000876337 |
440 |
1,10309217 |
0,00068087 |
|
270 |
0,191439995 |
0,000780935 |
450 |
0,930605787 |
0,00078093 |
|
280 |
0,230371943 |
0,000680866 |
460 |
0,806670308 |
0,00087634 |
|
290 |
0,286458164 |
0,000579381 |
470 |
0,716371951 |
0,00096438 |
|
300 |
0,369130652 |
0,000480169 |
480 |
0,650029119 |
0,00104301 |
|
310 |
0,493613974 |
0,000387175 |
490 |
0,60123906 |
0,00111074 |
|
320 |
0,683098297 |
0,000304363 |
500 |
0,565703545 |
0,00116668 |
|
330 |
0,965982113 |
0,000235462 |
510 |
0,540518653 |
0,00121032 |
|
340 |
1,35051433 |
0,000183705 |
520 |
0,523743027 |
0,00124149 |
|
350 |
1,750429344 |
0,000151593 |
530 |
0,514136781 |
0,00126016 |
|
360 |
1,935656102 |
0,000140709 |
540 |
0,51100875 |
0,00126638 |
- 1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ
- 1.1 Исходные данные
- 1.2 Выбор дополнительных исходных данных
- 1.3 Расчет процесса наполнения
- 1.4 Расчет процесса сжатия
- 1.5 Расчет процесса сгорания
- 1.6 Определение индикаторных параметров двигателя
- 1.7 Определение эффективных параметров двигателя
- 1.8 Определение геометрических параметров двигателя
- 2. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
- 2.1 Допущения
- 2.2 Построение верхней петли индикаторной диаграммы и расчет давления газов в цилиндре
- 2.3 Определение основных размеров КШМ
- 2.4 Определение массы основных деталей
- 2.5 Разнос масс КШМ с прицепными шатунами
- 2.6 Силы инерции
- 2.7 Суммарная сила, действующая на поршень
- 2.8 Силы, действующие в центральном КШМ
- 2.9 Суммарные радиальные и окружные силы действующие на шатунную шейку
- 3. УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
- 4. ПРОЧНОСТНЫЕ РАСЧЕТЫ
- 4.1 Расчет поршня
- 4.2 Расчет пальца
- 4.3 Расчет шатуна
- ВЫВОД
- Авиационные двигатели
- 2911 Производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания.
- Область применения поршневых и комбинированных двигателей
- Область применения поршневых и комбинированных двигателей
- Соотношение объемов перевозок на самолетах с газотурбинными и поршневыми двигателями (в процентах)
- 1. Основы теории поршневых двигателей