2. Технологический процесс диагностики аккумуляторной батареи
Для того, что бы провести диагностику аккумуляторной батареи, мне нужно снять ее с автомобиля. Для этого мне понадобится гаечный ключ, после чего я снимаю клеймы с аккумулятора. После полной отключки аккумулятора, я ставлю его на тележку, т.к. на руках аккумулятор переносить запрещается. После чего я провожу визуальный осмотр: на чистоту - от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность батареи, я вытираю чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды.
Проверяю плотность крепления батареи в гнезде, крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводами штырями батареи. Проверяю и при необходимости прочищаю вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторах. Проверю состояние бака батареи(отсутствие трещин в стенках, крышке и мастике),плотность и уровень электролита в аккумуляторах при помощи плотнометра или денсиметра, а уровень- мерной трубкой. Плотность электролита зимой должна быть 1,27г/см - летом, 1,29г/см-зимой, зима-лето-1,28г/см. Уровень электролита должен быть выше защитной сетки на 10-15 мм.
При уменьшении уровня электролита доливаю в аккумуляторы дистиллированную воду. Доливка производится в заливные отверстия аккумулятора с помощью груши. Плотность электролита в исправных аккумуляторах не должна отличаться более чем на 0,01.Батарею,разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, отправляю на зарядную станцию. Проверяю напряжение аккумуляторов при помощи нагрузочной вилки.
При эксплуатации периодически или при отказе необходимо контролировать степень заряжения батареи. Эта проверка осуществляется по контролю за плотностью электролита с помощью ареометра.
Таблица 1. Температурные поправки при контроле плотности электролита
температура электролита, 0 С |
поправка, г/см3 |
|
+45 |
+0,02 |
|
+30 |
+0,03 |
|
+15 |
0 |
|
0 |
-0,01 |
|
-15 |
-0,02 |
|
-30 |
-0,03 |
|
-45 |
-0,04 |
Таблица 2 Плотность электролита при различной степени заряженности аккумуляторной батареи
Климатический район, средняя Температура января С |
Время года |
Батарея заряжена полностью |
Батарея разряжена |
||
На 25% |
На 50% |
||||
Очень холодный |
Зима |
1,30 |
1,26 |
1,22 |
|
Лето |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
||
Холодный От -30 до -15 |
Круглый год |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
|
Умеренный От -15 до -18 |
Круглый год |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
|
Теплый От -8 до +4 |
Круглый год |
1,23 |
1,19 |
1,15 |
- Введение
- 1. Основные неисправности аккумуляторной батареи
- 2. Технологический процесс диагностики аккумуляторной батареи
- 3. Техника безопасности и пожарная безопасность при выполнении технического обслуживания аккумуляторной батареи
- 4. Влияние аккумуляторных батарей на экономию материальных ресурсов
- 5. Влияние неисправных аккумуляторных батарей на экологию
- 6. Передовые технологии
- 7. Технологический процесс ремонта карбюратора К-126Б
- Литература