logo
Аккумуляторные батареи и карбюраторы

Введение

Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи

Аккумуляторные батареи предназначены для обеспечения электроэнергией все потребители при неработающем двигателе, при пуске двигателя стартером, а так же при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала.

Для питания потребителей автомобиля недостаточно напряжения одного аккумулятора. Поэтому на автомобиле несколько аккумуляторов собирают в последовательную цепочку, присоединяя "плюс" одного аккумулятора к "минус" следующего объединяя в их одном корпусе. Вся эта конструкция называется аккумуляторной батареей.

Аккумуляторная батарея состоит из пластин, в виде тонких решеток из свинца, сепараторов из пористых кислотостойких материалов. Аккумуляторная батарея-это химический источник тока многократного действия, который (дерево, мипор, мипласт, стекловойлок), баки аккумуляторных батарей. Пластины для свинцовых аккумуляторных батарей изготавливают в виде тонких решеток из свинца с примесью 6-8% сурьмы. Решетки заполняют активной массой, состоящей из окисленного свинцового порошка, свинцового глета и свинцового сурика, замешанных на водном растворе серной кислоты. Баки аккумуляторных батарей изготавливают из эбонита или асфальтопековой пластмассы с кислотостойкими вставками. Аккумуляторная батарея имеет полипропиленовый полупрозрачный корпус, разделенный перегородками на 6 отсеков, представляющий собой отдельные аккумуляторы. Сверху закрыты общей полипропиленовой крышкой, которая препятствует проникновению пыли и грязи. В крышке имеются отверстия для заливки электролита в каждый аккумулятор и для прохода 2-х полюсных выводов батареи. Наиболее тяжелым режимом работы - это питание стартера, потребляющего при пуске двигателя, током от 150-800 А, а иногда и более. Если присоединить к выводам аккумулятора потребитель электроэнергии, например, электрическую лампу, серная кислота начинает реагировать со свинцом и оксидом свинца. Оба электрода постепенно будут превращаться в сульфат свинца, а серная кислота в воду.

При заряде происходит обратное явление. Чтобы происходил заряд, нужно подключить к батарее источник электроэнергии, напряжение которого хотя бы немного превышает напряжение батареи. Для полного заряда аккумулятора нужно 2,7 Вольт, а на 12-вольтовую аккумуляторную батарею - 16,2 Вольт. Для уменьшения коробления крайних положительных пластин в аккумуляторе берут отрицательных пластин на одну больше, чем положительных.