3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА CHEVROLET LACETTI
Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.
Автомобиль Chevrolet Lacetti оборудован двумя тормозными системами - рабочей и стояночной. Справочные данные о тормозной системе представлены в таблице 3.
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.
Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (ABS) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока ABS, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Тормозные механизмы передних колес - дисковые вентилируемые, задних - дисковые невентилируемые.
Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, а приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разряжения, образующегося во впускному трубопроводе работающего двигателя.
На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.
Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен щит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза. При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.
Тормозная система с ABS и ее расположение представлено на рисунке 3.
Рисунок 3- Тормозная система с ABS, где 1- Гибкий шланг правого заднего тормоза; 2- 3-я трубка правого заднего тормоза; 3- Хомут; 4- 2-я трубка заднего тормоза (a); 5- 2-я трубка переднего тормоза; 6- Гибкий шланг правого переднего тормоза; 7- 2-я трубка заднего тормоза (b); 8- 1-я трубка заднего тормоза (a); 9- 1-я трубка заднего тормоза (b); 10- Трубка переднего тормоза; 11-Гибкий шланг левого переднего тормоза; 12- Главный цилиндр и вакуумный усилитель в сборе (на модификациях с левосторонним рулевым управлением); 13- Модулятор АБС; 14- Гибкий шланг левого заднего тормоза; 15- 3-я трубка левого заднего тормоза.
Таблица 3- Справочные данные о тормозной системе.
Тип тормозной жидкости |
DOT-3, DOT-4 |
|
Объем тормозной жидкости, л |
0,5 |
|
Передний тормозной диск: диаметр диска, мм номинальная толщина, мм минимально допустимая толщина, мм максимально допустимое биение, мм |
256 24 22 0,03 |
|
Передние тормозные колодки: минимально допустимая толщина с основанием, мм |
7 |
|
Задний тормозной диск: диаметр диска, мм номинальная толщина, мм минимально допустимая толщина, мм максимально допустимое биение, мм |
258 10,4 8 0,03 |
|
Задние тормозные колодки автомобиля Шевроле Лачетти: минимально допустимая толщина накладки, мм |
2 |
|
Количество щелчков рычага привода стояночного тормоза |
2-4 |
|
Длина штока вакуумного усилителя (от корпуса усилителя до центраотверстия вилки), мм |
120 |
|
Специальная высокотемпературная смазка для деталей тормозных механизмов автомобиля Chevrolet Lacetti |
LIQUI MOLY Kupfer paste; Wurth CU 800 |