logo
Разработка нового автобусного маршрута

1.3 Расчет скоростей на маршруте

1) Расчет технической скорости:

,

где Vt-техническая скорость в прямом и обратном направлениях (м/с);

Lm-длина маршрута в прямом и обратном направлениях (м);

Tдв - суммарное время движения автобуса в прямом и обратном направлениях(с).

А-Б: tдв=70+60+65+60+70+65+90+50+45=575с=0,159 часа

Б-А: tдв=65+60+55+80+60+70+80+65+55=590с=0,164 часа

Тдв=575+590=1165с=0,32 часа

Vt(А-Б) = 5400/575=9.39м/с=33,8 км/ч

Vt(Б-А) = 5600/590=9,49м/с=34,2 км/ч

2) Расчет эксплуатационной скорости:

Эксплуатационная скорость (Vэ) - отношение пройденного пути автобусом к сумме времени, затраченному на движение, задержки по причинам уличного движения, стоянки на промежуточных остановках и стоянки на пункте маршрута.

Эксплуатационная скорость является одним их основных показателей характеризующим эффективность использования автобуса. Она характеризует и состояние, и уровень организации транспортных перевозок. Эксплуатационная скорость на данном маршруте равна:

,

где Vэ - эксплуатационная скорость в прямом и обратном направлениях (м/с);

- время стоянки на промежуточных остановках, =20сек.

- количество промежуточных остановок в прямом и обратном направлениях, =8;

- время стояния на светофорах, =20с.;

- количество светофоров на маршруте в прямом и обратном направлениях.

-время стоянки на конечных остановках, = 90 сек.

=15,1 км/ч;

Таблица 3 Расчет изменений технических скоростей по участкам маршрута

остановки

А-Б

Б-А

L,м, А-Б.

Tдв,с, А-Б.

Vt А-Б, км/ч.

L,м, Б-А.

Tдв,с, Б-А.

VtБ-А, км/ч

А-1

700

70

36

650

65

36,1

1-2

600

60

35,9

550

60

34,4

2-3

650

65

36,1

500

55

32,8

3-4

550

60

34,4

750

80

34

4-5

700

70

36

600

60

35,9

5-6

650

65

36,1

700

70

36

6-7

800

90

32

750

80

34

7-8

400

50

28,6

650

65

36

8-Б

350

45

28

450

55

29,4

всего

5400

575

5600

590

автобус скорость маршрут