Вопрос 1 (24) Вычертите и объясните принципиальную схему смазочной системы автомобильного двигателя
В современном автомобильном двигателе существует множество деталей, которые необходимо смазывать для уменьшения трения между ними и их изнашивания, охлаждения трущихся поверхностей, уплотнения зазоров (например, между поршнем и цилиндром), защиты от коррозии, удаления продуктов износа.
В качестве смазки используют главным образом масла нефтяного происхождения, однако все большее внимание уделяется и синтетическим маслам.
Детали системы смазки
Рис. 1. Детали системы смазки
1. Масляный картер; 2. Маслоприемник; 3. Кронштейн масляного фильтра; 4. Перепускной клапан масляного фильтра; 5. Масляный фильтр; 6. Армированные шланг; 7. Масляный радиатор; 8. Нижняя крышка блока цилиндра; 9. Ведущая шестерня масляного насоса; 10. Ведомая шестерня масляного насоса; 11. Крышка масляного насоса; 12. Редукционный клапан; 13. Форсунки для охлаждения днища поршня; 14. Маслосливная пробка
Принципиальная схема смазочной системы двигателя
Двигатель имеет систему смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с приводом непосредственно от коленчатого вала. Кроме масляного насоса, в состав системы смазки включены масляный фильтр и масляный радиатор, а также форсунки, установленные в основании каждого цилиндра, через которые разбрызгивается масло для охлаждения днищ поршней.
Рис. 2. Принципиальная схема смазочной системы двигателя автомобиля
Сменный фильтрующий элемент снабжен встроенным перепускным клапаном. При эксплуатации в нормальных условиях фильтрующий элемент подлежит замене примерно через каждые 10000 км пробега, при эксплуатации в тяжелых условиях - через каждые 6000 км пробега.
Система смазки включает в себя отводную магистраль с перепускным клапаном, направляющим масло к масляному радиатору. Благодаря этому обеспечивается непрерывный подвод масла к трущимся деталям двигателя в случае засорения и непроходимости масляного радиатора. Открытие перепускного клапана, установленного на боковой стороне двигателя, определяется только температурой масла. При открытом клапане это позволяет сократить время, необходимое для разогрева масла при запуске холодного двигателя.
- Вопрос 1 (24) Вычертите и объясните принципиальную схему смазочной системы автомобильного двигателя
- Вопрос 2 (47) Вычертите схему и объясните работу пневматического усилителя привода сцепления
- Вопрос 3 (68) Вычертите основные типы подвесок автомобиля. Опишите назначение и основные части подвески
- Вопрос 4 (90) Опишите основные типы специализированного подвижного состава
- ЛИТЕРАТУРА
- 12. Несущие конструкции автомобилей
- 3. Дисциплина: «Конструкция автомобилей и тракторов».
- 1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей
- 1.Конструкции рам автомобилей.
- Конструкции сцеплений автомобилей.
- 1. Влияние конструкции автомобиля на его проходимость.
- 4.4. Содержание разделов части “Конструкция автомобиля”