logo
Автомобили скорой помощи

3. Реанимобиль "Газель"

Стоит упомянуть, что в 2002 г вышел государственный стандарт, утвердивший специализацию медицинских автомобилей в соответствии с европейскими стандартами -- деление по классам "А", "B" и "C". Машины класса "А" применяются для транспортировки и осмотра больных в стабильном состоянии, "Скорая" класса "B" выезжает для оказания экстренной помощи и перевозки человека в больницу, класс "С" -- реанимобиль, название говорит само за себя. Как уже было упомянуто, большинство автомобилей всех трех типов в России сейчас представлены маркой "Газель". По существу классы "А" и "B" различаются только объемом салона, поскольку по евростандарту автомобили для оперативного оказания медпомощи должны иметь больший объем, чем машины для транспортировки больных. Внутреннее же устройство у них примерно одинаковое. Стенки салона имеют термо-шумоизоляцию, окна матированы, между кабиной и салоном есть перегородка со сдвижным окном.

Электросистема имеет разводку на 12 и 220 В, в потолок вмонтированы светодиодные плафоны, область носилок подсвечивается дополнительно, снаружи на крыше установлены светодиодные сигнальные фонари синего цвета. Климатическая система включает в себя отопитель, приточно-вытяжную вентиляцию и люк с функцией аварийного выхода. Из мебели в фургоне помещается шкаф с полками, умывальник с двумя бачками воды, два кресла по правому борту и топчан для сопровождающих или для дополнительных носилок. Как было сказано, автомобиль класса "А" используется в для выезда к больным в стабильном состоянии, тем не менее он должен иметь все необходимое для оказания серьезной помощи -- в ней есть и система вентиляции легких, и реанимационный набор, и обширный набор лекарств. Разместить и закрепить оборудование помогают стеновые закладные, крышный леер для инфузионной системы, держатели для газовых баллонов. По центру салона располагается тележка- каталка с носилками. В автомобиле класса "B" предусмотрен еще и кислородный шланг.

Самый серьезный медицинский автомобиль -- это "реанимобиль", или Скорая помощь класса "С". Реанимобили используются в работе кардиологии, медицине катастроф и других сферах, когда требуется неотложная помощь специалистов "здесь и сейчас". Салон реанимобиля оборудован таким же образом, как и салон "B", однако реанимационная бригада использует дополнительные специальные инструменты. Среди них -- пульсоксимер, монитор, отображающий ход вливания лекарств, наборы для операций на спинном мозгу и сердце. Борта реанимобиля окрашены в ярко-желтый цвет, сигнально-громкоговорящее устройство усилено по сравнению с линейными АСМП.

Именно "Газели" завоевали доверие медицинских служб в нашей стране. Решающее значение имеют отличные ходовые качества, доступность и ремонтопригодность. У муниципальных служб редко находятся средства на своевременное обновление автопарка, поэтому возможность быстро отремонтировать машину здесь особо ценится. Модель ГАЗ-3221 за 18 лет существования как никто другой приспособилась к российским дорогам и климату. Габаритные размеры цельнометаллического фургона "Газель" не намного превышают среднестатистический легковой автомобиль, поэтому, он без затруднений лавирует в городском потоке, и вместе с тем места внутри хватает для размещения всего необходимого.

До недавнего времени на рынке медицинских автомобилей было мало альтернатив "Газели-Бизнес". Однако, и вскоре положение дел может измениться благодаря выходу серии автомобилей "Газель-Next". Уже представлено два АСМП на этом шасси: в мае на выставке "Комплексная безопасность-2013" ГАЗ представил реанимобиль-"Next", а в недавно, в октябре на заседании Наблюдательного совета АНО "Новая скорая и неотложная помощь" была продемонстрирована "Скорая Помощь" на шасси Next класса "B". Первое, что отличает обе машины -- возвращение к модульной конструкции: на шасси устанавливается полностью оборудованный медицинский фургон, утепленный панелями "сэндвич". Этот принцип многое меняет: теперь фургоны будут намного просторнее, медикам станет удобнее работать, внутри поместится больше оборудования. И выглядит "Реанимобиль-Next" изнутри как целая комната: на весь левый борт растянулся сплошной стеллаж со шкафами, с правого борта -- два откидных сидения, посередине -- фиксатор со складной "каталкой". Любопытно отметить, что вместо обычной перегородки между кабиной и салоном теперь сделали прямой проход. У "Скорой Помощи-Next" есть своя характерная черта: часть оборудования (баллоны, носилки и т.д.) можно взять из салона снаружи, через дополнительные люки. Очевидно, что "Скорая-Next" имеет мало общего со своей предшественницей, и ее по праву можно назвать медицинским автомобилем нового поколения.

транспортный скорый медицинский помощь