logo search
Шпоры 6-й семестр

49. Организация перевозок грузов мелкими отправками. Виды сборных вагонов. Календарное расписание приёма мелких отправок.

Мелкая отправка (МО) – партия груза от 20 кг до 20 т для которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. По объему МО должна быть не более 1/2 вместимости крытого вагона и ½ контейнера. МО перевозятся в крытом (КР) и на открытом подвижном составе (ОПС). Масса одного места МО должна составлять: • для грузов, перевозимых в КР не менее 20 кг, но не более 1500 кг • для грузов, перевозимых на ОПС более 1500 кг • для грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, масса одного места должна быть менее 1500 кг • для грузов, перевозимых в среднетоннажных контейнерах, масса одного места должна быть меньше или равна 1000 кгИмеются ограничения по длине грузов, перевозимых МО.- при перевозке в крытых вагонах длина грузового места должна быть не более 2 м Виды сборных вагонов. Вагоны, контейнеры, в которых перевозятся МО, называются сборными и бывают трех видов. • сборные прямые вагоны – загружаемые несколькими грузоотправителями, но следующие без сортировки в пути

следования на одну станцию выгрузки • сборные перегрузочные вагоны – загружаемые МО на различные станции назначения и следующие с сортировкой, нов пути следования• сборно-раздаточные вагоны – загружаемые МО для станцийодного участка, ограниченного двумя грузосортировочными станциями Условием эффективности формирования прямых вагонов является неравенство Σ t прэк > Σ T накпргде

Σ t прэк – суммарная экономия времени в пути следования,

получаемая за счет прохождения грузосортировочных

станций без сортировки МО (подача, уборка, выгрузка,

сортировка, погрузка)

Σ T накпр – дополнительные затраты времени на накопление груза до

целого вагона прямого (на одну станцию назначения).

Календарное расписание составляется с целью:

• формирования максимально возможного количества прямых вагонов, что способствует сокращению числа сортировок в пути следования и ускорению доставки груза и повышению сохранности груза.

• повышению статической нагрузки вагонов

• равномерная и ритмическая работа ГСС

• оптимальная загрузка складских помещений

• возможностью (применения) работы по прямому варианту

(загрузка вагонов с автотранспортом)

• сокращения времени накопления груза до сборного вагона за счет концентрации грузопотока

В соответствии с планом формирования и распределения грузопо- токов мелких отправок по назначениям (табл. 2 задания) разрабатывается календарное расписание приёма мелких отправок к перевозке в следующем порядке.

1. Определяется суточный грузопоток, т/сут, предъявляемых к перевозке мелких отправок в каждое назначение:

Qсут=Qгод,от*fi)/100*D

Q – годовое отправление мелких отправок, т;

fi – грузопоток в данное назначение плана формирования, %;

D – число дней приёма мелких отправок к отправлению в течение

года.

2. Определяется расчётный интервал, сут, накопления мелких отправок на вагон в каждое назначение:

Jp=Qтех/Qсут

где qтех – техническая норма загрузки сборных вагонов мелкими отправками (для прямых сборных вагонов можно принять 5…6 т, для перегрузочных 6…7 т, для сборно-раздаточных 7…8 т).

Полученный расчетный интервал округляется до ближайшего целого числа в большую сторону. Расчёты удобнее производить по табл. 6. На основании табл. 6 составляется календарное расписание приёма мелких отправок к перевозке, которое должно обеспечить минимальное время накопления грузов на складах отправителей и станций, равномерную работу станций с мелкими отправками в течение месяца и наибольший процент формирования прямых вагонов. Разработка календарного расписания приёма к перевозке грузов в контейнерах. Календарное расписание приёма контейнеров к отправлению разрабатывается для того, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества прямых вагонов, минимальное время накопления грузов на складах отправителя, равномерную загрузку контейнерного пункта, комплектный завоз контейнеров на станцию. Календарное расписание разрабатывается в соответствии с планом формирования и распределения контейнеров по назначениям (см. табл. 2 задания). Вначале определяется

суточная погрузка груженых контейнеров в каждое назначение:

Nсут=Nn*fi

где fi – доля контейнеропотока (от общего) в данное назначение (см.

табл. 2. задания).

Далее определяется расчетный интервал, сут, накопления контейнеров

до целого вагона в каждое назначение:

Jp=Nk/Nсут

На основании полученного интервала накопления составляется календарное расписание приёма контейнеров к перевозке