1.2. Параметры отработавших газов
1.2.1. При <1 количество отдельных компонентов продуктов сгорания в расчете на 1 кг топлива равно:
оксида углерода кмоль/кг;
углекислого газа кмоль/кг;
водорода кмоль/кг;
водяного пара кмоль/кг;
азота кмоль/кг;
кислорода
где k- экспериментальный коэффициент, зависящий от отношения углерода С и водорода Н в топливе, определяется по формуле:
.
1.2.2. При ³1 количество отдельных компонентов продуктов сгорания в расчете на 1 кг топлива:
оксида углерода углекислого газакмоль; водородаводяного паракмоль; азота кмоль; кислородакмоль.
1.2.3. Общее количество продуктов сгорания дизельного топлива и бензина:
кмоль/кг.
1.2.4. Количество отдельных компонентов продуктов сгорания в расчете за 1 кмоль газообразного топлива при a³1:
углекислого газа =, кмоль;
водяного пара , кмоль;
кислорода =0,208(a-1), кмоль;
азота =0,792L+N2, кмоль;
где N2 – количество азота в топливе, кмоль.
1.2.5. Общее количество продуктов полного сгорания 1 кмоль газообразного топлива:
1.2.6. Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
; mо=1,02…1,06 – для дизелей, mо=1,02…1,12 – для бензиновых ДВС, для газовых mо= 0,98…1,07
1.3. Расчет первого такта (впуск- 0 ≤ φ ≤ 180º)
1.3.1. Определяем потери давления во впускном тракте при впуске:
, МПа.
При расчете двигателя без наддува плотность воздуха равна:
, кг/м3.
Давление воздуха после турбокомпрессора: МПа.
При расчете двигателя с наддувом плотность воздуха после компрессора равна: кг/м3, и она используется при расчете DRа.
Температура воздуха после турбокомпрессора
Остальные параметры: - заданы.
1.3.2. Рассчитываем давление в конце впуска в цилиндре двигателя:
без наддува МПа,
с наддувом МПа.
1.3.3. Рассчитываем коэффициент остаточного газа в двигателе:
без наддува
с наддувом
Предварительно принимается Тr = 600…900 К – для дизелей с наддувом и без наддува, Тr = 900…1100 К – для бензиновых ДВС.
1.3.4. Определяем температуру в конце впуска в двигателе:
без наддува К;
с наддувом ,К.
1.3.5. Рассчитываем коэффициент наполнения двигателя:
без наддува
с наддувом
1.4. Расчет второго такта (сжатие 180º ≤φ≤360º)
1.4.1. Давление в конце сжатия: МПа,
1.4.2. Температура в конце сжатия: К,
ºС,
где n1 - показатель политропы сжатия.
1.4.3. Показатель политропы сжатия п1 определяется по эмпирической зависимости:
для дизельных двигателей п1=1,41-,
для бензиновых двигателей ,
где пном — номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, с-1.
Показатель политропы сжатия п1: для дизелей без наддува п1 = 1,34...1,42; для дизелей с наддувом п1 = 1,35…1,38; для бензиновых двигателей п1= 1,30…1,39; для газовых двигателей п1 = 1,30…1,35.
- Автомобильные двигатели
- Тепловой расчет двигателя
- 1.1. Параметры рабочего тела
- 1.2. Параметры отработавших газов
- 1.5. Расчет участка подвода тепла
- 1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
- 1.9. Эффективные параметры рабочего цикла
- 1.10. Построение индикаторных диаграмм в координатах (р-V)
- 1.11. Тепловой баланс
- 1.12. Скоростная характеристика двигателя
- Список рекомендуемой литературы.
- Содержание