logo search
РиССМА

Динамика выпуска автомобилей в Румынии Грузовые автомобили [5]

После окончания Второй мировой войны Румыния, оказавшись в сфере влияния Советского Союза, пошла по пути народной демократии. Проведенная по сталинской модели индустриализация вскоре дала свои плоды - к 1950 году промышленность страны достигла довоенного уровня.

В 1954 году по документации Завода имени Сталина, переданной советской стороной Румынской Народной Республике, в городе Сталин (впоследствии - Братов) началось производство грузовиков SR101.

После смерти Сталина отношения между Румынией и СССР стали осложняться. Румынское руководство намеревалось идти своим путем и более не хотело жить под диктовку из Москвы. С конца 50-х страна придерживалась принципов балансирования между Западом и Востоком. «Свой путь» был выбран и автоиндустрией.

В 1958 году брашовский автозавод (Uzzina de Autocamioane Brasov) начал работу над грузовиками нового поколения. На базе мотора Ford Y в Брашове создали версию SR 211. Кабину для нового грузовика разработали во Франции на заводе Chausson, Архитектура кабины соответствовала моде тех лет и сильно перекликалась с дизайном американских грузовиков. По этой причине новый румынский грузовик очень походил на наш ЗИЛ-130, создававшийся в те же годы.

В 1971 году брашовский автозавод в рамках лицензионного соглашения с западногерманской фирмой MAN приступил к производству семейства дизельных грузовиков с кабиной над двигателем.

В первой половине 70-х годов завод Mecanica Marsa приступил к производству карьерных самосвалов.

В конце 70-х годов румынские автомобилестроители взяли очередной рубеж, выпустив 100-тонный самосвал DAC180-100.

Венцом румынского карьерного самосвало-строения стала 120-тонная модель DAC 120DE, появившаяся на свет в 1988 году. Партия этих самосвалов была продана в Австралию.