48. Резервы порожних вагонов.
В связи с тем, что в разные периоды года объем работы на сети дорог различен, необходим разный рабочий парк вагонов. При снижении объема работы избыточный парк ухудшает показатели использования ПС, излишне загружает сеть и поэтому должен быть изъят. С этой целью на дорогах создан резерв порожних вагонов МПС, в который перечисляют из рабочего парка вагоны, временно исключаемые из перевозочного процесса. Своевременная отстановка в резерв МПС лишних в данный период вагонов рабочего парка – важная регулировочная мера, способствующая улучшению качества использования ПС.
Резерв МПС предназначен для обеспечения сверхплановых перевозок народно-хозяйственных грузов, сезонных перевозок зерна и др. с/х продукции, восполнения временного недостатка вагонов в районах массовой погрузки при затруднениях в эксплуатационной работе и др. Количество вагонов, подлежащих отстановке в резерв, а также использование и перемещение резерва определяют ежемесячно при разработке технических норм.
В резерв МПС отставляют вагоны, которые не потребуются для перевозки в течение ближайших двух суток и более. Они д.б. исправными в техническом отношении и очищенными от остатков перевозимых грузов. Эти вагоны размещают на станциях, как правило, целыми составами, сформированными из однородного ПС. Длина их равна длине обращающихся на линии поездов.
Резерв МПС подразделяют на резервы общего и целевого назначений и резерв специальных вагонов.
Резерв общего назначения носит регулировочный характер. Его величина определяется избытком вагонов, которые по условиям работы должны быть исключены из рабочего парка. Резерв целевого назначения предназначен для обеспечения массовых перевозок сезонных грузов (зерна и др. с/х продукции). Его величину утверждает министр путей сообщения. Рассчитывают ее по формуле:
где - размер погрузки в максимальный период,
- размер погрузки в период, предшествующий началу массовых перевозок,
- время оборота вагонов, занятых перевозкой данного груза.
Темп накопления, или количество порожних вагонов UR, ежесуточно направляемых в районы отстановки их в резерв, зависит от периода накопления ТR, ваг.:
Резерв специальных вагонов, как и резерв общего назначения, носит регулировочный характер. Его создают из избыточного в отдельные периоды парка цистерн, рефрижераторных и др. вагонов. Величина этого резерва определяется как разность между максимальной и минимальной величинами потребного рабочего парка данного рода вагонов в соответствующие периоды работы, ваг./сут.:
Правильное определение величины резерва порожних вагонов МПС позволяет предупредить возникновение затруднений в обеспечении погрузки порожними вагонами в рамках сезонной и месячной неравномерности перевозок.
- 1. Основы управления движением на ж.-д. Транспорте. Назначение и содержание технического нормирования эксплуатационной работы железных дорог.
- 2. Расчет груженых вагонопотоков. Подразделение вагонопотоков по видам сообщения.
- 3. Подразделение рабочего парка дороги и отделений по состоянию и назначению вагонов
- 4.Содержание дорожной «шахматки» (косой таблицы) груженых вагонопотоков. Основы для ее разработки.
- Ведомость внутридорожных груженых вагонопотоков
- 5.Расчёт плана погрузки и нормы выгрузки.
- 15.Определение нормы простоя под грузовыми операциями.
- 18. Оборот местного вагона. Расчёт времени оборота местного вагона.
- 22. Среднесуточный пробег и производительность вагона.
- 23. Нормирование передачи вагонов с местным грузом для отделения дороги.
- 24.Развоз местных вагонов. Нормирование оборота вагона по развозу местного груза для отделения дороги.
- 27. Информация, используемая для оперативного планирования
- 37. Система диспетчерского управления на ж.Д.Т.
- 38. Диспетчерское управление движением поездов в отделении дороги. Работа поездного диспетчера.
- 39. Диспетчерское руководство движением поездов на дорожном и сетевом уровнях.
- 40. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на отделении.
- 41. Меры диспетчерского регулирования движением поездов на дорожном уровне.
- 42. Управление поездной работой в едцу. Автоматизация диспетчерских функций.
- 43. Понятие о регулировании перевозок на ж.Д.Т.
- 44. Этапы развития системы регулирования вагонных парков на Российских ж. Д.
- 45. Комплексное регулирование вагонных парков. Меры оперативного их регулирования.
- 46. Регулирование вагонопотоков, погрузки, выгрузки.
- 47. Форсирование пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций.
- 48. Резервы порожних вагонов.
- 49. Структура локомотивного парка. Участки обращения локомотивов и работы бригад.
- 50. Порядок обслуживания поездов лок-ми.
- 51. Способы расчета эксплуатируемого парка лок-вов.
- 52. Показатели работы лок-вов.
- 54. Анализ эксплуатационной работы. Норма-право.
- 53. Оперативное управление работой локомотивного парка.