logo search
Istoria_transporta

Современное состояние автомобильной промышленности в России

Автомобильную промышленность нельзя не рассматривать как одну из ключевых отраслей национальной экономики России. В советский период в структуру отрасли входило более 5000 предприятий. В настоящее время половина из них обанкротились или сменили вид деятельности. Во многом это произошло потому, что быстро разрушенные механизмы плановой экономики не были своевременно подкреплены адекватными регуляторами развития, позволяющими организовать рациональные бизнес-процессы на микроэкономическом уровне, а также активно решать стратегические задачи.

Находясь в достаточно сложных условиях, автомобильная промышленность остается ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны. В 2010-2011 году в автомобильной промышленности России было создано примерно 1% ВВП; она обеспечила около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих; отрасль создала до 1000000 рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях.

По данным Росстата, в 2011 году в России было произведено 1944000 автомобилей (что составило прирост около 30% к 2010 г.), в т.ч. легковых – около 1737000 единиц (прирост более 30% к предыдущему году). По данным на 2010 год, в России было произведено 621149 легковых автомобилей иностранных марок, отечественных марок – 581262 единицы. В режиме промышленной сборки в 2010 году было произведено 412945 автомобилей. Производство грузовых автомобилей в 2011 году выросло на 25,6% и достигло 207000 единиц, при этом выпуск грузовиков иностранных марок увеличился более чем вдвое. Выпуск автобусов составил 43100 единиц, в т.ч. иностранных марок – 6240 единиц. Очевидна положительная динамика по всем направлениям.