25. Опыт сша и Канады в организации регулирования железнодорожных тарифов.
Железные дороги США обслуживают почти все отрасли национальной
экономики, предоставляя клиентам эффективные и относительно дешевые
услуги.
Железные дороги в США - частные, вертикально интегрированные.
Каждая железнодорожная фирма имеет свою собственную сеть с сопутствующей инфраструктурой и оказывает услуги по перевозкам по этой сети. С 1980 года железные дороги не регулируются правительственными регулирующими органами, а действуют самостоятельно.Тарифная система на железнодорожном транспорте США развивалась в увязке с развитием железнодорожного транспорта. Долгое время на каждой дороге действовали собственные тарифы. Тарифы строились на основе транспортных свойств грузов, в зависимости от использования подвижного состава, на базе себестоимости. Тарифы насчитывали большое количество классов грузов и определялись путем умножения ставки базового класса на соответствующий коэффициент. Часть тарифов на перевозку конкретных грузов между определенными пунктами были ниже классных. Они предназначены для стимулирования перевозок грузов укрупненными партиями, повагонными отправками на дальние расстояния. Снижение тарифа стимулировало увеличение использования маршрутных поездов при перевозках угля, руды, зерна и других навалочных грузов. Исторически в Канаде сложилась смешанная структура железнодорожной отрасли. Крупная компания, принадлежащая государству, и крупная частная компания предоставляют практически весь объем услуг на национальном рынке железнодорожных услуг. Канадская
железнодорожная сеть является вертикально интегрированной. Характерной особенностью для Канады является регулирование перевозок зерна. Тарифы на перевозку зерна рассматриваются в качестве политического вопроса. Действующее законодательство обязывает железнодорожные компании публиковать информацию о существующих тарифах в том случае, если грузоотправители потребуют этого. На практике почти все перевозки (кроме зерновых грузов) осуществляются согласно конфиденциальным договорам, которые не подлежат регулированию.
- 1. Тарифы на грузовые перевозки. Определение и принципы построения.
- 2. Тарифные ставки за начально-конечные и движенческие операции.
- 3. Тарифная ставка за использование инфраструктуры и локомотивов и за использование вагонов.
- 4. Минимальная весовая норма загрузки вагонов, применяемая при определении платы за перевозку грузов.
- 5. Дифференциация тарифов по видам сообщения, видам отправок, скорости и дальности перевозок.
- 6. Дифференциация тарифов по роду грузов, по принадлежности вагонов.
- 7. Содержание тарифных руководств и их применение.
- 8. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (етснг), гармонизированная номенклатура грузов (гнг), их применение.
- 9. Принципиальная схема определения платы за перевозку грузов повагонными отправками.
- 10. Порядок определения тарифного расстояния перевозки грузов.
- 11. Расчёт платы за перевозку повагонной отправки аналитическим способом.
- 12. Применение поправочных коэффициентов при определении платы за перевозку грузов повагонными отправками.
- 13. Расчёт платы за перевозку в собственном (арендованном) вагоне.
- 14. Расчёт платы за перевозку груза контейнерной отправкой.
- 15. Расчёт платы за перевозку груза мелкими отправками.
- 16. Расчёт платы за перевозку контейнерной отправки аналитическим способом.
- 17. Расчёт сроков доставки грузов повагонными, мелкими и контейнерными отправками.
- 18. Расчёт платы за перевозку повагонными отправками наливных грузов и в специализированных вагонах.
- 19. Расчет платы за перевозку порожних (собственных, арендованных) вагонов.
- 20. Договорные тарифы.
- 21. Дополнительные сборы и штрафы.
- 22. Плата за пользование вагонами, контейнерами.
- 23. Сборы на станции отправления и на станции назначения для мелких отправок.
- 24. Ответственность за просрочку в доставке грузов.
- 25. Опыт сша и Канады в организации регулирования железнодорожных тарифов.
- 26. Опыт стран ес в организации регулирования железнодорожных тарифов.
- 27. Кодирование станций, наименования грузов, контейнеров, контрольное число.
- 28. Типы и параметры универсальных контейнеров. Классификация контейнеров.
- 29. Маркировка контейнеров.
- 30. Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров.
- 31. Планирование перевозок грузов в контейнерах. Ответственность за невыполнение заявок на перевозку грузов в контейнерах.
- 32. Классификация, назначение и техническое оснащение контейнерных терминалов.
- 33. Расчёт параметров контейнерного терминала. Специализация контейнерной площадки.
- 34. Календарное расписание приёма контейнеров к отправлению.
- 35. Организация завоза, вывоза контейнеров. Расчёт парка автомашин для завоза, вывоза контейнеров.
- 36. Технология обработки местных и транзитных контейнеров. Нормирование простоя и рабочего парка местных и транзитных контейнеров.
- 37. Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах.
- 38. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками.
- 39. Автоматизированная система управления работой контейнерного пункта.
- 40. Эффективность внедрения асу контейнерного пункта.
- 41. Нормирование времени оборота контейнеров и рабочего парка контейнеров.
- 42. Мероприятия по ускорению оборота контейнеров.
- 43. Организация контейнеропотоков. Планы
- 44. Виды сообщений при организации контейнеропотоков. Выбор специализации входных и выходных грузосортировочных контейнерных пунктов.
- 45. Организация перевозок контейнеров контейнерными поездами.
- 46. Расчёт перерабатывающей способности контейнерного пункта.
- 47. Правила перевозок грузов в транспортных пакетах.
- 48. Влияние контейнерной транспортной системы на организацию перевозочного процесса.
- 49. Организация перевозок грузов мелкими отправками. Виды сборных вагонов. Календарное расписание приёма мелких отправок.
- 50. План формирования мелких отправок. Основные направления совершенствования перевозок грузов мелкими отправками.
- 51. Технологический процесс работы грузовой станции. Оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции. Основные показатели работы станции.
- 52. Технология обработки местных вагонов, нормирование простоя местных вагонов.
- 53. Специализация грузовых станций в крупных узлах.
- 54. Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций.
- 55. Техническое оснащение, средства механизации и автоматизации на грузовой станции. Расчёт средств механизации на грузовом дворе.
- 56. Расчёт перерабатывающей способности грузовых пунктов по средствам механизации, по вместимости склада.
- 57. Нормирование простоя вагонов под грузовыми операциями.
- 58. Технология взаимодействия опорной и прикреплённой станции при отправлении грузов.
- 59. Технология взаимодействия опорной и прикреплённой станции при выдаче грузов.
- 60. Специализация грузовых пунктов, складов и путей на грузовой станции.
- 61. Нормирование срока оборота вагонов на подъездном пути.
- 62. Организация завоза и вывоза грузов на местах общего пользования. Расчёт количества автомашин для завоза, вывоза.
- 63. Статическая нагрузка вагона. Расчёт средней статической нагрузки вагона на станции.
- 64. Транспортно-экспедиционное обслуживание на ж. Д. Транспорте.
- 65. Общие требования к экспедиторским услугам.
- 66. Основы фирменного транспортного обслуживания (задачи, принципы работы, функции).
- 67. Первая грузовая компания. Структура и задачи.
- 68. Структура управления грузовыми перевозками в современных условиях (схема).
- 69. Комплект перевозочных документов, схема документооборота.
- 70. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (этран).
- 71. Прямые смешанные сообщения. Условия перевозок.
- 72. Технология работы пунктов перевалки.
- 73. Плата за перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
- 74. Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение (сроки начала и окончания приёма грузов к перевозке, срок доставки). Ответственность за просрочку.
- 75. Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение (ответственность за выполнение нормы перевалки грузов, за простой вагонов, за несохранность грузов, за просрочку).
- 76. Классификация опасных грузов. Основные нормативные документы по перевозке опасных грузов. Общие условия перевозки опасных грузов.
- 77. Алфавитный указатель опасных грузов, допускаемых к перевозке по железным дорогам.
- 78. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций. Аварийная карточка.
- 79. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков за утрату и повреждение вагонов, (ст.104,105).
- 80. Ответственность перевозчика за несохранность грузов (ст. 95,96).
- 81. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей за простой вагонов под грузовыми операциями и за время ожидания их подачи (ст. 39, 62).