Десмодромный механизм
Десмодромным называется вид газораспределительного механизма, обеспечивающий непосредственное управление подъемом и опусканием клапанов, чем достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя.
Десмодромный механизма получил свое название от двух греческих слов desmos(управление, связь, контроль) иdromos(действие, движение) –«управляемое движение».
В 50-е годы прошлого века десмодромная схема газораспределения применялась на гоночных автомобилях Mercedes-Benz. В настоящее время десмодромный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на гоночных мотоциклахDucati, и является визитной карточкой фирмы.
Десмодромный механизм имеет общепринятое международное название Desmodromic.
Управляемое движение клапана в десмодромном механизме осуществляется с помощью специального привода, который включает:
распределительный валс кулачками специальной формы (по другой схеме – два распределительных вала, один на закрытие, другой на открытие клапанов);
два коромысла, обеспечивающих открытие и закрытие каждого клапана;
элементов соединения (шайб) коромысла с клапаном.
Схема десмодромного механизма
Применение десмодромного механизма позволяет предотвратить, т.н. «зависание клапанов»(неполное закрытие клапана до достижения поршнем верхней мертвой точки), возникающее вследствие высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, инерции клапана и резонанса пружины. Зависание клапанов может привести к серьезным проблемам:
столкновение поршня с клапаном, и как следствие их разрушение;
перегрев клапанов, и как следствие их коробление и разрушение;
преждевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, и как следствие уменьшение давления газов, снижение мощности двигателя, увеличение вредных выбросов.
Наряду с системой Desmodromicпроблема зависания клапанов на современных двигателях решается и другими способами:
применением нескольких (двух-трех) пружин, расположенных одна в другой и предотвращающих резонансные колебания;
применением новых материалов и сплавов для изготовления клапанов и пружин, снижающих их вес;
использованием пневматического привода клапанов (на спортивных автомобилях Формулы-1).
Десмодромная схема газораспределения имеет ряд существенных недостатков, сдерживающих ее широкое применение:
высокая стоимость конструкции, обусловленная точностью сопряженных деталей;
сложность технического обслуживания, обусловленная наличием большого количества движущихся частей, склонных к износу;
высокий уровень шума;
громоздкость системы и как следствие применение на мотоциклетных двигателях.
Система Desmodromic не является идеальным техническим решением, но несмотря на это продолжает применяться по сей день.
Видео по теме
Связанные темы
Неисправности газораспределительного механизма
Система изменения фаз газораспределения
Популярное
Volkswagen поставил на роботизированную коробку передач
Вакуумный усилитель тормозов облегчает работу тормозной системы
В ряде случаев система курсовой устойчивости незаменима
Вариатор уверенно вытесняет другие автоматические коробки передач
С 2009 года применение сажевого фильтра в дизельных двигателях обязательно
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Оппозитный двигатель
- Гибридный автомобиль
- Последовательная схема гибридного автомобиля
- Параллельная схема гибридного автомобиля
- Последовательно-параллельная схема гибридного автомобиля
- Электрический автомобиль
- Устройство электрического автомобиля
- Эксплуатация электромобиля
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршень двигателя
- Коленчатый вал
- Маховик двигателя
- Балансирные валы
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Десмодромный механизм
- Система управления цилиндрами
- Система изменения степени сжатия