Основная часть Динамика выпуска автомобилей в мире
В конце XIX века появился автомобиль — самоходная повозка с двигателем внутреннего сгорания.
1886 году немецкий инженер К.Ф. Бенц установил бензиновый мотор к трехколесной повозке. Самоходная машина фирмы «Бенц» поначалу напоминала обычный дорожный экипаж, только без лошади. Мощность двигателя составляла всего 0,88 лошадиных сил.
Через год, в 1887 году, Г. Даймлер приступил к серийному изготовлению автомобилей.
В 1893 году Г. Форд изготовил свой первый автомобиль на велосипедных колесах. В 1895 году на гонках по трассе Париж-Руан была достигнута средняя скорость 24 км/ч.
Первоначально автомобиль считался предметом развлечения и спорта Богатых людей. Их будущая роль в транспортной системе никем не осознавалась.
ВРоссии первые автомобили появились в 1901 году, а в США их было уже 23 тысячи.
Рисунок 1 - Количество автомобилей в начале ХХ века В 1968 году в мире было уже 169 млн. легковых пассажирских машин (что выглядит вполне реальной цифрой, учитывая масштабы производства тогдашних лидеров индустрии). Далее, в 1985 году в отчётах журнала The Economist фигурирует цифра 350 млн. единиц легковой автотехники. А к 1996 году, по подсчётам альманаха Citing Wards Motor Vehicle Facts & Figures количество машин выросло до 485 млн. Нужно отметить, что на этом этапе цифры в разных источниках уже сильно разнятся, так World Book Encyclopedia по состоянию на 2001 год рапортовала о 450 млн. легковых автомобилей.[2]
Автомобильная промышленность — самая большая отрасль транспортного машиностроения мира с крупносерийным выпуском автомашин. На ее продукцию в 90-е гг. приходилось более 4% ВВП и около 12% стоимости продукции мировой индустрии. В этой отрасли занята большая часть работающих в транспортном машиностроении, в ней достигнута и самая высокая производительность труда на одного занятого. Автомобиль — один из ведущих экспортных товаров машиностроения: за 1950-1997 гг. выпуск автомобилей увеличился в мире в 5,2 раза, а их экспорт — более чем в 18 раз (с 1,2 до 22 млн). В целом на экспорт идет до 35-40% выпущенных автомобилей. Эта роль отрасли обусловлена многофункциональными особенностями автомобиля как средства индивидуального и общественного транспорта, средства перевозок большого количества грузов, а также специальными целями.[3]
Таблица №1. Доля регионов в мировом производстве автомобилей(%).[25]
| 1929 г. | 1950 г. | 1960 г. | 1970 г. | 1980 г. | 1990 г. | 2001 г. |
Западная Европа | 9,6 | 13,6 | 39,0 | 46,0 | 39,7 | 39,6 | 37,65 |
Центрально-Восточная Европа | 0 | 0,1 | 0,6 | 2,0 | 2,3 | 2,2 | 3,5 |
СССР/СНГ | 0 | 0,8 | 1,1 | 1,4 | 4,1 | 2,9 | 2,5 |
Северная Америка | 90,4 | 85,5 | 55,1 | 31,5 | 22,4 | 18,7 | 18,0 |
Латинская Америка | 0 | 0 | 0,6 | 2,6 | 5,1 | 3,8 | 4,3 |
Азия | 0 | 0 | 1,4 | 13,8 | 23,1 | 31 | 32,4 |
Африка | 0 | 0 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 0,8 |
Австралия и Океания | 0 | 0 | 1,3 | 1,6 | 1,2 | 1,2 | 0,75 |
По результатам 2011-го года мировой автопром достиг исторического максимума — всего в мире было выпущено 80,1 млн. автомобилей, что является самым высоким результатом за все время существования автомобильного производства. Положительная динамика общемирового объема выпуска автомобилей всех типов составила 3,2%, по сравнению с 2010-м годом, когда было произведено 77,6 млн. авто.
Рост мирового производства легковых автомобилей в прошлом году составил 2,9%, всего было произведено 59,9 млн. авто. Рост объемов производства легких коммерческих автомобилей был более значительным — положительная динамика в данном сегменте составила 7%, в результате чего всего было выпущено 15,8 млн. ед. При этом объемы выпуска тяжелых грузовиков сократились: падение составило 5,3% до уровня в 4 млн. авто. Также отрицательная динамика была зафиксирована в сегменте автобусов: сокращение общемировых объемов производства составило 2,1% до уровня в 371,5 тыс. авто.
Позиции России в мировом автопроме в 2011-м году несколько улучшились — наша страна продвинулась в общем рейтинге на 2 строчки вверх, в результате чего теперь российский автопром занимает 12-е место. Темпы роста объемов производства в нашей стране были одними из самых высоких, они составили 41,7%, благодаря чему Россия смогла обогнать такие страны, как Тайланд и Иран. Стоит отметить, что в сегменте легковых автомобилей России удалось занять 10-е место, тогда как в производстве коммерческой техники наша страна оказалась всего на 17-й позиции, пропустив вперед в том числе такие страны, как Аргентина и Индонезия. [4]
- Содержание
- Введение [1]
- Основная часть Динамика выпуска автомобилей в мире
- Динамика выпуска автомобилей в Румынии Грузовые автомобили [5]
- Легковые автомобили
- Парк автомобилей в мире.
- Уровень автомобилизации
- Рынок автомобилей
- Движущие силы, тенденции развития автомобилестроения Экологичность и экономичность [16]
- Снижение веса[16]
- Альтернативный бензин
- Аэродинамика [18]
- Снижение сопротивления качения [19]
- Электроника [20]
- Проблемы автомобилизации [21]
- Автознаменитости [22]
- Отверточное производство [23]
- Заключение [24]