logo search
РиССМА

Основная часть Динамика выпуска автомобилей в мире

В конце XIX века появился автомобиль — самоходная повозка с двигателем внутреннего сгорания.

1886 году немецкий инженер К.Ф. Бенц установил бензиновый мотор к трехколесной повозке. Самоходная машина фирмы «Бенц» поначалу напоминала обычный дорожный экипаж, только без лошади. Мощность двигателя составляла всего 0,88 лошадиных сил.

Через год, в 1887 году, Г. Даймлер приступил к серийному изготовлению автомобилей.

В 1893 году Г. Форд изготовил свой первый автомобиль на велосипедных колесах. В 1895 году на гонках по трассе Париж-Руан была достигнута средняя скорость 24 км/ч.

Первоначально автомобиль считался предметом развлечения и спорта Богатых людей. Их будущая роль в транспортной системе никем не осознавалась.

ВРоссии первые автомобили появились в 1901 году, а в США их было уже 23 тысячи.

Рисунок 1 - Количество автомобилей в начале ХХ века В 1968 году в мире было уже 169 млн. легковых пассажирских машин (что выглядит вполне реальной цифрой, учитывая масштабы производства тогдашних лидеров индустрии). Далее, в 1985 году в отчётах журнала The Economist фигурирует цифра 350 млн. единиц легковой автотехники. А к 1996 году, по подсчётам альманаха Citing Wards Motor Vehicle Facts & Figures количество машин выросло до 485 млн. Нужно отметить, что на этом этапе цифры в разных источниках уже сильно разнятся, так World Book Encyclopedia по состоянию на 2001 год рапортовала о 450 млн. легковых автомобилей.[2]

Автомобильная промышленность — самая большая отрасль транс­портного машиностроения мира с крупносерийным выпуском авто­машин. На ее продукцию в 90-е гг. приходилось более 4% ВВП и около 12% стоимости продукции мировой индустрии. В этой отрасли занята большая часть работающих в транспортном машиностроении, в ней достигнута и самая высокая производительность труда на одного за­нятого. Автомобиль — один из ведущих экспортных товаров маши­ностроения: за 1950-1997 гг. выпуск автомобилей увеличился в мире в 5,2 раза, а их экспорт — более чем в 18 раз (с 1,2 до 22 млн). В целом на экспорт идет до 35-40% выпущенных автомобилей. Эта роль от­расли обусловлена многофункциональными особенностями автомо­биля как средства индивидуального и общественного транспорта, средства перевозок большого количества грузов, а также специаль­ными целями.[3]

Таблица №1. Доля регионов в мировом производстве автомобилей(%).[25]

1929 г.

1950 г.

1960 г.

1970 г.

1980 г.

1990 г.

2001 г.

Западная Европа

9,6

13,6

39,0

46,0

39,7

39,6

37,65

Центрально-Восточная Европа

0

0,1

0,6

2,0

2,3

2,2

3,5

СССР/СНГ

0

0,8

1,1

1,4

4,1

2,9

2,5

Северная Америка

90,4

85,5

55,1

31,5

22,4

18,7

18,0

Латинская Америка

0

0

0,6

2,6

5,1

3,8

4,3

Азия

0

0

1,4

13,8

23,1

31

32,4

Африка

0

0

0,8

1,0

1,0

0,7

0,8

Австралия и Океания

0

0

1,3

1,6

1,2

1,2

0,75

По результатам 2011-го года мировой автопром достиг исторического максимума — всего в мире было выпущено 80,1 млн. автомобилей, что является самым высоким результатом за все время существования автомобильного производства. Положительная динамика общемирового объема выпуска автомобилей всех типов составила 3,2%, по сравнению с 2010-м годом, когда было произведено 77,6 млн. авто.

Рост мирового производства легковых автомобилей в прошлом году составил 2,9%, всего было произведено 59,9 млн. авто. Рост объемов производства легких коммерческих автомобилей был более значительным — положительная динамика в данном сегменте составила 7%, в результате чего всего было выпущено 15,8 млн. ед. При этом объемы выпуска тяжелых грузовиков сократились: падение составило 5,3% до уровня в 4 млн. авто. Также отрицательная динамика была зафиксирована в сегменте автобусов: сокращение общемировых объемов производства составило 2,1% до уровня в 371,5 тыс. авто.

Позиции России в мировом автопроме в 2011-м году несколько улучшились — наша страна продвинулась в общем рейтинге на 2 строчки вверх, в результате чего теперь российский автопром занимает 12-е место. Темпы роста объемов производства в нашей стране были одними из самых высоких, они составили 41,7%, благодаря чему Россия смогла обогнать такие страны, как Тайланд и Иран. Стоит отметить, что в сегменте легковых автомобилей России удалось занять 10-е место, тогда как в производстве коммерческой техники наша страна оказалась всего на 17-й позиции, пропустив вперед в том числе такие страны, как Аргентина и Индонезия. [4]