Электрический автомобиль
Электрический автомобиль, хотим мы этого или нет, является безусловным и неотвратимым будущим автомобилестроения, при этом будущим ближайшим. Многие производители по всему миру вкладывают значительные средства в разработку электромобилей, чему способствует неуклонный рост цен на нефтепродукты, необходимость снижения вредных выбросов от автомобиля, а также разработки устройств хранения энергии, технологий энергопотребления.
В настоящее время крупнейшими рынками электрических автомобилей являются США, Япония, Китай и ряд европейских стран (Франция, Нидерланды, Норвегия, Германия, Великобритания). Из производителей электрокаров выделяются компании Nissan (Leaf), Mitsubishi (I MiEV), Toyota (RAV4EV), Honda (FitEV), Ford (Focus Electric), Tesla (Roadster и Model S), Renault (Fluence Z.E. и ZOE), BMW (Active C), Volvo (C30 Electric). Наша страна пока находится в стороне и от производства и от потребления электромобилей, за исключением разработок отдельных энтузиастов (известная Lada Ellada не в счет, она построена на импортных комплектующих).
Под термином «электрический автомобиль»или«электромобиль»понимается транспортное средство, которое приводится в движение одним или несколькими электрическими двигателями. При этом питание электромотора может осуществляться от аккумуляторной батареи, солнечной батареи или топливных элементов. Наибольшее распространение получила конструкция электромобиля с питанием от аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея требует регулярной зарядки, которая может осуществляться от внешних источников тока, путем рекуперации энергии торможения, а также от генератора на борту электромобиля. Генератор приводится от двигателя внутреннего сгорания, но такая схема, по сути, электромобилем уже не является, а относится к одной из разновидностейгибридного автомобиля.
Работа по созданию электрических автомобилей ведется в двух направлениях - разработка новых моделей и адаптация серийных автомобилей. Последнее направление более предпочтительное, т.к. менее затратное. Выпускаемые электромобили в зависимости от предназначения можно разделить на три группы:
городские электромобили (максимальная скорость до 100 км/ч);
шоссейные электромобили (максимальная скорость свыше 100 км/ч);
спортивные электромобили (максимальная скорость свыше 200 км/ч).
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Оппозитный двигатель
- Гибридный автомобиль
- Последовательная схема гибридного автомобиля
- Параллельная схема гибридного автомобиля
- Последовательно-параллельная схема гибридного автомобиля
- Электрический автомобиль
- Устройство электрического автомобиля
- Эксплуатация электромобиля
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршень двигателя
- Коленчатый вал
- Маховик двигателя
- Балансирные валы
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Газораспределительный механизм
- Десмодромный механизм
- Система управления цилиндрами
- Система изменения степени сжатия