Глава 1. Теоретические термодинамические циклы двс
Поршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) называют такую тепловую машину, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения.
Экономические и мощностные показатели двигателей внутреннего сгорания, работающих по разным циклам, трудно сравнить в реальных условиях. В этих условиях особенность протекания отдельного процесса рабочего цикла или деталь конструкции двигателя могут повлиять на конечные результаты сравнения. Поэтому основные показатели разных циклов на первом этапе рассматривают в теоретических условиях, когда каждый цикл осуществляется в наивыгоднейших условиях, в воображаемой тепловой машине. На втором этапе в теоретические зависимости (т. е. в условиях воображаемой тепловой машины) вводятся коэффициенты, учитывающие действительные условия.
В теоретических циклах введены следующие допущения:
В цикле используется в качестве рабочего тела идеальный газ, состав которого в цикле не изменяется.
Циклы считаются замкнутыми, происходящими при постоянном количестве идеального газа.
Теплоемкость газа в течение всего цикла постоянна, т. е. не зависит от температуры.
Сгорание топлива в цилиндре заменяется мгновенным подводом тепла, а выпуск – мгновенным отводом теплоты в холодный источник.
Процесс сжатия и расширения газа происходит без теплообмена с окружающей средой, и называются адиабатическими.
В соответствии с этими допущениями теоретический цикл представляет собой замкнутый цикл, осуществляемый в воображаемой тепловой машине постоянной несменяемой порцией рабочего тела. Вследствие замкнутости процессы сгорания и выпуска рабочего тела при действительном цикле заменяют подводом и отводом теплоты. Процессы сжатия и расширения предполагаются адиабатическими, т.к. это обеспечивает максимальное теплоиспользование.
Теоретические циклы имеют минимальное количество потерь, находящихся в строгом соответствии со вторым законом термодинамики. Существующие двигатели внутреннего сгорания работают по одному из трех циклов, имеющих свои характерные особенности.
- Автодорожный факультет
- Содержание
- Глава 1. Теоретические термодинамические циклы двс
- Введение
- Глава 1. Теоретические термодинамические циклы двс
- 1.1. Цикл двигателей с подводом теплоты при постоянном объеме.
- 1.2. Цикл двигателей с подводом теплоты при постоянном давлении
- 1.3. Цикл двигателей с подводом тепла при постоянном объеме и постоянном давлении (смешанный цикл)
- 2.1 Исходные данные.
- 2.2. Расчет процесса впуска.
- 2.3. Расчёт процесса сжатия.
- 2.4. Расчет процесса сгорания.
- 2.5. Расчёт процесса расширения
- 2.6. Основные параметры двигателя
- 2.7. Оределение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.
- 2.8. Вывод
- Заключение