16. Типы авторемонтных предприятий, их характеристика.
Авторемонтное предприятие (АРП) — организация производящая техническое обслуживание и ремонт подвижного состава сторонних организаций, не имеющих собственной ремонтной базы.
К АРП относятся: авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские. Бывают двух типов:
выполняющие все ремонтные работы от разборочно-моечных до испытания готовой продукции;
производящее ремонт отдельных агрегатов и узлов.
В настоящее время на большинстве авторемонтных предприятий внедрён агрегатный метод ремонта автомобилей.
В организационной системе управления АРП можно выделить несколько блоков: финансовый, экономический, технический, кадровый. Общее руководство осуществляет начальник предприятия. Технический блок включает: зоны ежедневного техобслуживания (ЕО), периодического техобслуживания, сезонного обслуживания (СО), ремонтная зона (разборочный, сборочный, кузовной цеха, цех восстановления и изготовления деталей), производственно-вспомогательные участки (инструментальный, ремонтно-механический, электро-ремонтный, ремонтно-строительный) и склады.
17. Концентрация, специализация и кооперация производства основы. Концентрация производства — это сосредоточение производства одного или нескольких аналогичных видов продукции (автомобилей, тракторов, землеройных и сельскохозяйственных машин, строительных материалов и т. п.) или услуг в крупных организациях (объединениях).
Концентрация производства реализуется в четырех основных формах:
концентрация специализированного производства;
концентрация комбинированных производств;
кооперирование;
увеличение мощности универсальных предприятий.
Концентрация производства позволяет применять высокоэффективные технологии, инструмент и оборудование, специализированные и специальные технологические машины, современные методы организации производства, комплексно использовать сырье и материалы, уменьшить число управленческих работников, а также реализовывать крупные проекты по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции.
Концентрация производства развивается под влиянием двух факторов:
роста потребности в определенных видах продукции;
научно-технического прогресса в данной отрасли, открывающего возможность повышения качества продукции и снижения ее цены.
- 2. Определение понятия научно-технического прогресса.
- 7. Транспортная система. Ее составляющие и характеристика
- 8. Транспортно-коммуникационная программа страны, ее значение.
- 9. Структура системы управления отраслью автомобильного транспорта.
- 10. Основные принципы построения системы управления автомобильным транспортом
- 11. Инфраструктура автомобильного транспорта, направления ее развития.
- 12. Виды и организация предпринимательской деятельности на предприятиях автомобильного транспорта.
- 14.Типы автотранспортных предприятий, их характеристика.
- 15. Типы авто сервисных предприятий, их характеристика.
- 16. Типы авторемонтных предприятий, их характеристика.
- Специализация производства
- Кооперирование производства
- 18. Производственный процесс автотранспортного предприятия, краткая характеристика.
- 19. Производственный процесс автосервисного предприятия, краткая характеристика.
- 20. Производственный процесс авторемонтного предприятия, краткая характеристика.
- 22. Основные составляющие производственного процесса автотранспортного предприятия.
- 23. Основные составляющие производственного процесса автосервисного предприятия.
- 24. Основные составляющие производственного процесса авторемонтного предприятия.
- 25.Технологический процесс предприятия основные принципы построения технологического процесса.
- 26. Основные направления развития технологических процессов.
- 27. . Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- 29 Общая характеристика технологического процесса техобслуживания и техремонта автомобилей
- 32. Методы организации производственных процессов на предприятиях автомобильного транспорта.
- 33. Работники предприятий автомобильного транспорта, организация их обучения, повышения квалификации и мотивация.
- 35. Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (стоа) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.
- 36. Основные направления развития конструкций и совершенствование технологического оборудования.
- 37. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей, уровень механизации работ.
- 40. Сущность логистического подхода к обеспечению материальными ресурсами и запасными частями.
- 41. Исторические этапы освоения энергии и развитие тепловых двигателей.
- 42. Роль тепловых двигателей в истории человечества.
- 43. Типы двигателей. Перспективы развития конструкций двигателей.
- 44. Перспективы развития автомобилестроения в Украине.
- 45.Автомобили, основные технико-эксплуатационные свойства автомобилей.
- 46. Посмотреть 45 и сочинить что-нибудь.