2.6. Основные параметры двигателя
Литраж двигателя: дм3.
Рабочий объем одного цилиндра: дм3.
Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то: мм.
Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм.
Площадь поршня: дм.
Литраж двигателя: дм3..
Мощность двигателя: Nе = кВт.
Литровая мощность двигателя: Nл = кВт/л.
Крутящий момент: Ме = Н*М.
Часовой расход топлива:
GT = Nе * gе * 10-3 = 86 * 298* 10-3 = 25,5 кг/ч.
3. Построение индикаторных диаграмм
Определяем объем камеры сгорания: Vc = дм3.
Находим полный объем цилиндра:
Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534
Рассчитанные точки:
ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.
НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.
Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:
Задаем λ = 0,285
Затем при этих углах φ находим текущий объем над поршневого пространства:
Vх = Vc + хFп.
Скругление индикаторной диаграммы.
Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:
Начало (точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.
Начало (точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.
Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º (точка f)
Полоңение точки с, определяем из выражения:
РС = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.
Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.
- Автодорожный факультет
- Содержание
- Глава 1. Теоретические термодинамические циклы двс
- Введение
- Глава 1. Теоретические термодинамические циклы двс
- 1.1. Цикл двигателей с подводом теплоты при постоянном объеме.
- 1.2. Цикл двигателей с подводом теплоты при постоянном давлении
- 1.3. Цикл двигателей с подводом тепла при постоянном объеме и постоянном давлении (смешанный цикл)
- 2.1 Исходные данные.
- 2.2. Расчет процесса впуска.
- 2.3. Расчёт процесса сжатия.
- 2.4. Расчет процесса сгорания.
- 2.5. Расчёт процесса расширения
- 2.6. Основные параметры двигателя
- 2.7. Оределение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики.
- 2.8. Вывод
- Заключение