logo search
Практика по Дорожным машинам

Автомобили

Специализированные транспортные средства представляют собой прицепы и полуприцепы к базовым автомобилям и седельным тягачам средней и большой грузоподъемности с разрешенной нагруз­кой на одиночную ось 60 и 100 кН (автомо­били и тягачи с колесной формулой 6X2 и 6X4). Конструкция таких транс­портных средств учитывает особенности перевозки и физические свойства грузов, сохранение качества грузов, комплексную механизацию погрузки и выгрузки. Глав­ным параметром специализированных транспортных средств принята полная масса транспортного средства с грузом

Использование специализированного транспорта способствует дальнейшему развитию индустриальных методов строи­тельства, снижению себестоимости перево­зок, росту производительности транспорт­ных средств. Ниже приводятся конструк­тивные схемы и технологические возмож­ности отдельных видов специализирован­ного транспорта.

Краны

Автомобильные краны. Автомобильными называют стреловые краны, смонтированные на базе серийно выпускаемых грузовых автомобилей (ЗИЛ-133ГЯ, ЗИЛ-4331, МАЗ-5337, КрАЗ-257, КамАЗ-5313). Благодаря хорошей маневренности и высокой мобильности (скорость передвижения до 90 км/ч) эти машины широко используют для производства грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ, небольших по объему и разбросанных территориально.

Краны выпускают грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т с канатной подвеской стрелового оборудования и механическим, электрическим и гидравлическим приводами, а также гидравлические краны с жесткой подвеской стрелового оборудования.

Максимальная грузоподъемность кранов может значительно пре­вышать грузоподъемность базовых автомобилей, так как определяется при условии работы крана на выносных опорах. Грузоподъемность кранов без выносных опор не превышает 30% максимальной, что является их основным недостатком.

Автокран с гидравлическим приводом. Гидравлический и электрический приводы существенно упрощают кинематическую схему крана, расширяют его технологические возможности и обеспечивают больший диапазон регулирования скоростей рабочих движений.

Сменное рабочее оборудование — гуськи и башенно-стреловое оборудование, башней которого служит основная телескопическая стрела.

Краны с жесткой подвеской стрелового оборудования имеют наименьшую длину телескопической стрелы 6,5...9,8 м, наибольшую—10,4...22 м, наибольший подъем крюка при выдвинутой стреле 11...22 м, наибольший вылет от оси вращения 3,3...20,3 м.