5.7 Проверка технического состояния заднего тормозного механизма
Внимательно проверяю, нет ли на колодках повреждений или деформаций. Проверяю упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости заменяю их новыми. Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс) — верхних. Проверяю чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очищаю металлической щеткой и промываю уайт-спиритом, кроме того, проверяю, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраняю. Колодки заменяю новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.
Тормозные барабаны. Визуально проверяю состояние тормозных барабанов. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, необходимо провести расточку барабанов на станке. Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифовать барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.
Рисунок 9 - Детали колесного цилиндра: 1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок.
Колесные цилиндры. Необходимо проверить чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраняю притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.
Проверяю состояние упорного винта 3 (рис. 9), пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости произвожу замену поврежденных деталей новыми. Также необходима замена уплотнителей 8 новыми. Проверяю состояние защитных колпачков 10 и при необходимости заменяю их.
- Отчет по производственной практике
- Содержание
- Введение
- 1. История развития предприятия
- 2. Дневник-отчет
- 3. Ео автомобиля ваз-2107
- 4. Устройство и принцип действия заднего моста автомобиля ваз – 2107
- 5. Технология ремонта заднего моста автомобиля ваз – 2107
- 5.1 Снятие тормозного барабана
- 5.2 Снятие тормозного механизма
- 5.3 Снятие полуоси
- 5.4 Снятие редуктора
- 5.5 Разборка редуктора
- 5.6 Проверка технического состояния полуоси
- 5.7 Проверка технического состояния заднего тормозного механизма
- 6. Технология сборки заднего моста автомобиля ваз – 2107
- 6.1 Установка и регулировка ведущей шестерни
- 6.2 Установка коробки дифференциала
- 7. Неисправности заднего моста Ваз 2107, их причины и методы устранения
- 8. Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей
- Общие требования безопасности
- Требования безопасности перед началом работы
- Требования безопасности во время работы
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Требования безопасности по окончании работы
- Список литературы