18. Обледенение вс.
Обледенение воздушных судов в полёте - отложение льда на обтекаемых воздушным потоком их частях и силовых установках. К обледенению воздушных судов приводят следующие процессы:
а) замерзание оседающих на различных частях ВС переохлажденных капель воды при полёте в переохлажденных облаках, тумане, осадках в виде дождя, мороси, мокрого снега, ледяного дождя;
б) сублимация на поверхностях воздушного судна содержащегося в воздухе водяного пара, что происходит при температуре этих поверхностей значительно ниже температуры окружающего воздуха.
Наибольшую опасность для полётов воздушных судов представляет обледенение, связанное с наличием переохлаждённых капель воды в атмосфере.
Обледенение воздушного судна в полёте ухудшает аэродинамические условия обтекания его воздушным потоком, нарушает равновесие аэродинамических сил. При этом уменьшается скорость набора высоты, снижается потолок и максимальная скорость полёта, ухудшается манёвренность воздушного судна, увеличивается расход топлива, снижается поступление воздуха в двигатели, ухудшаются радиосвязь и видимость через лобовое стекло кабины экипажа.
Различают пять видов обледенения воздушных судов в полёте: прозрачный лёд, матовый лёд, белый лёд, изморозь и иней. Самыми опасными видами обледенения являются прозрачный и матовый лёд, которые наблюдаются при температуре воздуха от -0 до -10 °С.
Прозрачный лёд образуется при полёте в зоне замерзающего (переохлажденного) дождя или в водяных конвективных облаках, содержащих крупные капли, обычно при температуре от -0 до -5 °С. Крупные капли при столкновении с воздушным судном перед замерзанием растекаются, образуя водяную плёнку, которая замерзает. Прозрачный лёд является самым плотным из всех видов обледенения и может иметь профильную, желобкообразную формы, а также форму барьерного льда.
Матовый лёд образуется при полёте в смешанных облаках, содержащих переохлажденные капли разных размеров, кристаллы льда и снежинки при температуре воздуха от -5 до -10 °С. Мелкие капли, оседая на поверхности воздушного судна, сразу замерзают. Крупные капли растекаются перед замерзанием. Кристаллы льда, прилипая к водяной замерзающей плёнке, вмерзают в неё. Матовый лёд имеет шероховатую бугристую поверхность и может иметь форму клинообразного нароста, сильно искажающего профиль крыла самолёта.
Белый крупообразный лёд образуется при полёте в капельножидких облаках небольшой мощности при температуре воздуха ниже -10 °С. Облака состоят из однородных и очень мелких капель, которые сталкиваются с поверхностью воздушного суднам и замерзают, не растекаясь. Белый лёд - пористое отложение, неплотно пристаёт к поверхности ВС и легко отделяется от неё при вибрации в полёте.
Изморозь образуется при полёте в смешанных облаках при температуре воздуха значительно ниже -10 °С. Облака состоят из очень мелких капель и кристаллов льда. Изморозь является менее плотным отложением, чем белый лёд. Отложение в виде изморози имеет неровную поверхность с выступающими отдельными кристаллами в форме игл и столбиков и неплотно держится на поверхности воздушного судна.
Иней - белый, мелкокристаллический налёт - образуется вследствие сублимации водяного пара на поверхности воздушного судна. Иней может образоваться при быстром снижении воздушного судна в более тёплые слои воздуха или при попадании в слой инверсии в случае набора высоты. Отлагаясь на лобовом стекле кабины воздушного судна, иней может ухудшить видимость наземных ориентиров.
- 2. Воздушные массы, их классификации.
- 3. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы.
- 4. Атмосферные фронты, их классификации.
- 5. Обострение и размывание атмосферных фронтов.
- 6. Теплый фронт, его особенности, облака.
- 7. Холодные фронты, их особенности, облака.
- 8. Фронты окклюзии.
- 9. Стадии развития циклонов.
- 10. Стадии развития антициклонов.
- 11. Грозы, их классификации.
- 12. Стадии развития грозовой ячейки.
- 13. Влияние гроз на полеты вс.
- 14. Гроза как комплексное атмосферное явление.
- 15. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях грозовой деятельности.
- 16. Атмосферная турбулентность и болтанка вс.
- 17. Критерии интенсивности атмосферной турбулентности.
- 18. Обледенение вс.
- 19. Наземное обледенение.
- 20. Интенсивность обледенения вс, ее зависимость от различных факторов.
- 21. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях атмосферной турбулентности.
- 22. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях обледенения.
- 23. Орографическая турбулентность.
- 24. Горные волны, их интенсивность.
- 25. Сдвиг ветра в приземном слое.
- 26. Влияние сдвига ветра на взлет и посадку вс.
- 27. Электризация вс в полете.
- 28. Условия поражения воздушных судов электрическими разрядами вне зон грозовой деятельности.
- 29. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в условиях сдвига ветра.
- 30. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов вс в зонах повышенной электрической активности атмосферы.
- 32. Сводки метаr.
- 33. Сводки speci
- 34. Taf
- 42. Sigmet.
- 43.Airmet.
- 44.Gamet.
- 49. Приземная карта погоды.
- 50. Карты абсолютной барической топографии.