logo search
Почему Корея, называется Кореей

Экономия топлива

 По данным Федерального автотранспортного агентства Германии (2004), дизельные транспортные средства потребляют примерно на 30 % меньше горючего, чем их бензиновые аналоги. То есть если бы владельцы дизельных машин пересели на бензиновые той же мощности, им пришлось бы расходовать на 50 % больше топлива, а это дополнительные денежные затраты, да и дизельное топливо стоит дешевле бензина (по крайней мере, в Европе).

 

 В условиях роста цен на горючее экономичность дизеля будет приобретать все большее значение.

 

 Сегодня дизельными силовыми агрегатами оснащена почти половина новых легковых автомобилей, регистрируемых в Европе. Если бы на таких машинах с дизельными моторами ездили все автовладельцы, только в одной Германии удалось бы сэкономить более пяти миллиардов литров топлива.

 

С таким запасом горючего среднестатистический дизельный легковой автомобиль смог бы проехать около 94 млрд км — в триста раз больше расстояния от Земли до Солнца и обратно. Это принесло бы пользу и окружающей среде: дизельные двигатели выбрасывают примерно на 25 % меньше парникового углекислого газа, чем их бензиновые аналоги без специального оборудования, а низкий расход топлива позволяет беречь ископаемые углеводороды. Таким образом, дизельные силовые агрегаты не только экономичнее, но и экологичнее бензиновых.

 

 

 Юбилей

 Недавно с конвейера компании Bosch сошел стомиллионный инжектор с системой впрыска Common Rail для дизельных двигателей легковых автомобилей. Рекордные объемы выпуска этих инжекторов свидетельствуют об успехе системы CR на рынке: сегодня ею оснащены примерно 23 млн легковых автомобилей.

 

В 2005 году семь заводов компании на трех континентах изготовили около 26 млн легковых инжекторов Common Rail, при этом на фабрике Bosch в Бамберге (Германия) и двух других европейских заводах производится уже третье поколение систем CR с инновационными инжекторами Piezo Inline.

 

 Технология пьезоэлектрического впрыска получает престижную награду

 В прошлом году исследователи и разработчики из компаний Bosch и Siemens VDO получили премию президента Германии в области инноваций и передовых технологий Deutscher Zukunftspreis за разработку и внедрение концепции пьезоэлектрического впрыска топлива. Сейчас технология CR нашла применение и в области автоспорта: концерн Bosch поставляет современные системы впрыска для нового дизельного болида Audi R10, специально созданного для гоночной серии Ле-Ман.

 

 Будущее Common Rail

 Если электромагнитные инжекторы больше подходят для транспортных средств небольших и средних размеров, то система Common Rail последнего поколения с инжекторами Piezo Inline в основном предназначена для автомобилей, к которым предъявляются особые требования с точки зрения технического уровня и комфорта, в частности из-за их большей массы и генерации шума. Инжекторы Piezo Inline отличаются высочайшей скоростью срабатывания, что позволяет сократить эмиссию двигателя на 20 %, а также увеличить мощность, уменьшить расход топлива и снизить уровень шума.

 

Концерн Bosch и в дальнейшем планирует выпускать оба типа системы CR, одновременно продолжая работу над ее новыми версиями, отвечающими требованиям будущего. Например, уже в этом году давление впрыска Common Rail третьего поколения будет доведено до 1800 бар, а к 2007-му — до 2000 бар. Клапан-переключатель с улучшенными динамическими характеристиками в будущем должен обеспечить более высокое давление (2000 бар) и для CR с электромагнитными инжекторами — это расширит область применения этой версии системы.

 

 Компания Bosch постоянно ищет все более совершенные технические решения для всех классов легковых автомобилей, поэтому сейчас она активно разрабатывает систему Common Rail четвертого поколения, серийное производство которой должно начаться в 2008 году. В ней впервые будет использован гидравлический дизельный инжектор, оснащенный передаточным поршнем для увеличения системного давления в топливной магистрали и обеспечивающий давление впрыска до 2500 бар.

 

Эта совершенно новая для легковых автомобилей технология позволит поддерживать гораздо более низкое и легче контролируемое давление в трубопроводах — его необходимый максимум будет достигнут уже в инжекторе. Для установки инжектора четвертого поколения CR понадобится практически столько же места, сколько и для инжектора второго поколения.

 

 Кроме того что современные дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, обладают большей экономичностью и экологичностью, они также отличаются высоким крутящим моментом на малых оборотах, благодаря чему вождение приносит намного больше удовольствия, чем прежде.  

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разделить на следующие 4 группы: