logo search
Анализ деятельности Новомосковского авторемонтного завода

3.Технологические процессы

Более 60 лет завод специализируется на оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ОАО «НАРЗ» располагает производственной базой, оборудованием и специалистами для ремонта специализированной техники различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

ОАО «НАРЗ» является официальным представителем АМО ЗИЛ в Тульской области по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ, а также входит в группу компаний холдинга ТЕХНОГАЗАВТО.

Ремонт:

-- автомобилей марки ГАЗ-53, 66,3309,3307, автобусов ПАЗ, ЛАЗ

-- автомобилей марки ЗИЛ-130, 554, 555, 433360, 4331, 4520, 4314

-- автомобилей марки КАМАЗ-5310,5511 и т. д.

-- автомобилей марки МАЗ

двигателей ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, ЗИЛ-645, ЗМЗ -- 53, ЗМЗ-52, ЗМЗ-402, ВАЗ, УАЗ,

Д-240, Д-243, Д-245, КАМАЗ, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 с заменой базовых деталей на новые.

-- коробок передач ЗИЛ-130, ЛАЗ-695

-- компрессора ЗИЛ-130, КАМАЗ

-- механизма рулевого управления ЗИЛ-130

-- передних и задних мостов автомобилей;

-- изготовление и ремонт бортовых и самосвальных кузовов.

-- жестяно -- сварочные работы любой сложности, в том числе сварка аргоном;

-- ремонт головок блока ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ, ЗМЗ, УАЗ, ВАЗ, Д -- 240… 245

-- ремонт блоков ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ, ЗМЗ, УАЗ, ВАЗ, Д -- 240… 245

-- ремонт к/валов ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ, ЗМЗ, УАЗ, ВАЗ, Д -- 240… 245

-- ремонт топливной аппаратуры: карбюраторов, бензонасосов

СОБИРАЮТ ДВИГАТЕЛИ ИЗ НОВЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ 508.1000, 5081.1000, 509.1000, УРАЛ -- 375, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛИ 375-Я2, Я4, Я5, Я7 ПОД ЗАКАЗ

Переоборудование автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, автобуса ПАЗ с установкой дизельных двигателей Д-245, ЯМЗ-236 соответственно.

Капитальный ремонт и покраска (в специализированной покрасочной камере) кузовов легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов…

Предлагают выполнить заказы на ремонт (изготовление) ленточных, скребковых и шнековых транспортеров, смесителей и измельчителей зерна, бункеров и накопителей, редукторов и приводов конвейеров, грузоподъемных машин и механизмов, а также изготовление и восстановление отдельных узлов и деталей сельхозтехники (комбайнов, тракторов, сеялки…).

Также предлагают выполнить заказы на ремонт или изготовление строительной техники: бетономешалки, измельчители-дезинтеграторы, смесители, помольно-смешивающие комплексы, роторные дробилки, вибропрессовое оборудование, растворонасосы, винтовые и ленточные конвейеры, шлюзовые и дисковые затворы, дополнительное оборудование к компрессорам…

Кроме того ОАО «НАРЗ» занимается производством промтоварных, изотермических и тентованных автомобильных фургонов на базе автомобилей HYUNDAI H-100 и ГАЗ-3302, ГАЗ-330202, а также удлинением ГАЗ-3302 и изготовлением бортов всех видов, а также их ремонт.

С начала 2010 года ОАО «НАРЗ» успешно изготавливает борта думпкара 6ВС60 для железнодорожного транспорта по приемлемым ценам и заводской гарантией качества.

Наряду с этим завод для ОАО «Газпром» на протяжении пяти лет завод успешно занимается изготовлением антивандальных устройств, предназначенных для защиты запорных устройств на газовых трубопроводах от несанкционированного доступа к ним посторонних лиц, а также изготовлением предохранительных лепестковых муфт для создания повышенной эксплуатационной надежности газопроводов.

3.1 Техническое обслуживание (ТО1, ТО2)

В основной период эксплуатации проводятся:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СТО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям водителя.

При ЕТО производятся проверка:

общее состояние автомобиля;

состояние кузова;

положение зеркал;

состояние номерных знаков;

состояние электрооборудования;

рулевую систему;

работу датчиков.

Основное назначение ТО-1 - поддержание агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения, в технически исправном состоянии; для снижения интенсивности износа деталей, выявление и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. ТО-1 включает в себя:

Общий осмотр автомобиля;

Осмотр двигателя, включая системы охлаждения и смазки (герметичность систем, крепление на ДВС оборудования и приборов, состояние и натяжение приводных ремней и т.д.);

Проверка сцепления (действие оттяжной пружины, свободный ход педали сцепления и т.д.);

Проверка коробки передач (крепление, действие механизма переключения передач);

Карданная передача (люфт в шарнирных и шлицевых соединениях передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев);

Задний мост (герметичность соединения моста, крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач);

Рулевое управление и передняя ось (крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев, состояние рычагов поворотных цапф и шкворней, люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг, проверка люфтов подшипников ступиц колес и т.д.);

Тормозная система (проверка компрессора, состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, главного тормозного цилиндра и колесных цилиндров, исправность привода, действие стояночного тормоза);

Состояние шин и давление воздуха в них, проверить крепление стремянок и пальцев рессор;

Система питания (состояние приборов системы, их крепление и герметичность, у дизеля - действие привода насоса высокого давления, содержание вредных веществ в ОГ);

Электрооборудование (состояние аккумуляторной батареи, генератора и стартера, прерывателя-распределителя и т.д.);

Смазочные работы - провести работы согласно химмотологической карте автомобиля.

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Перечень необходимых операций ТО-2:

Общий осмотр автомобиля (состояние кабины, зеркал, оперения, исправность механизмов открывания дверей, капота и крышки багажника, действие контрольно-измерительных приборов, фар);

Проверку двигателя (герметичность систем охлаждения, отопления и смазки, жалюзи радиатора и сливных кранов; крепление радиатора и вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен; состояние и натяжение приводных ремней; зазоры газораспределительного механизма и т.д.);

Проверку сцепления;

Проверку коробки передач (или ГМП);

Проверку карданной передачи и заднего моста;

Проверку рулевого управления и передней оси (углы установки передних управляемых колес, люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений и т.д.);

Проверку тормозной системы, рамы, подвески, колес;

Проверку системы питания (крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, работа топливного насоса, легкость пуска и работа двигателя и т.д.);

Проверку аккумуляторной батареи, генератора и стартера;

Проверку приборов зажигания, освещения и сигнализации;

Смазочные и очистительные работы (промывка фильтрующих элементов, прочистка сапунов, очистка клапана вентиляции картера двигателя и т.д.);

Проверку автомобиля после проведения работ ТО-2.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Кроме работ, предусмотренных ТО-2, сезонное обслуживание включает в себя:

Промывку систем охлаждения и смазки двигателя, топливных баков, радиаторов, продувку топлипроводов;

Промывку и проверку карбюратора, топливного насоса, ТНВД;

Очистку и проверку генератора и стартера, приборов электрооборудования, аккумуляторной батареи;

Сезонную замену топливо-смазочных материалов в соответствии с картой смазки автомобиля.