logo search
Устройство автомобиля Chevrolet Lacetti

3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА CHEVROLET LACETTI

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.

Автомобиль Chevrolet Lacetti оборудован двумя тормозными системами - рабочей и стояночной. Справочные данные о тормозной системе представлены в таблице 3.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (ABS) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока ABS, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Тормозные механизмы передних колес - дисковые вентилируемые, задних - дисковые невентилируемые.

Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, а приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разряжения, образующегося во впускному трубопроводе работающего двигателя.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен щит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза. При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

Тормозная система с ABS и ее расположение представлено на рисунке 3.

Рисунок 3- Тормозная система с ABS, где 1- Гибкий шланг правого заднего тормоза; 2- 3-я трубка правого заднего тормоза; 3- Хомут; 4- 2-я трубка заднего тормоза (a); 5- 2-я трубка переднего тормоза; 6- Гибкий шланг правого переднего тормоза; 7- 2-я трубка заднего тормоза (b); 8- 1-я трубка заднего тормоза (a); 9- 1-я трубка заднего тормоза (b); 10- Трубка переднего тормоза; 11-Гибкий шланг левого переднего тормоза; 12- Главный цилиндр и вакуумный усилитель в сборе (на модификациях с левосторонним рулевым управлением); 13- Модулятор АБС; 14- Гибкий шланг левого заднего тормоза; 15- 3-я трубка левого заднего тормоза.

Таблица 3- Справочные данные о тормозной системе.

Тип тормозной жидкости

DOT-3, DOT-4

Объем тормозной жидкости, л

0,5

Передний тормозной диск:

диаметр диска, мм номинальная толщина, мм

минимально допустимая толщина, мм

максимально допустимое биение, мм

256

24

22

0,03

Передние тормозные колодки:

минимально допустимая толщина

с основанием, мм

7

Задний тормозной диск: диаметр диска, мм

номинальная толщина, мм минимально

допустимая толщина, мм максимально

допустимое биение, мм

258

10,4

8

0,03

Задние тормозные колодки автомобиля Шевроле Лачетти:

минимально допустимая толщина

накладки, мм

2

Количество щелчков рычага привода

стояночного тормоза

2-4

Длина штока вакуумного усилителя (от корпуса усилителя до центраотверстия вилки), мм

120

Специальная высокотемпературная

смазка для деталей тормозных механизмов автомобиля Chevrolet Lacetti

LIQUI MOLY

Kupfer paste;

Wurth CU 800