logo
Авиационный поршневой двигатель АИ-14

2.5 Разнос масс КШМ с прицепными шатунами

1. Каждый прицепной шатун заменяют двумя массами, одна из которых сосредотачивается на оси поршневого пальца, а другая - на оси прицепного шатуна.

2. Под “приведенным” главным шатуном (рисунок 2.2) понимают собственно главный шатун плюс массы пальцев прицепных шатунов и массы , сосредоточенные на осях этих пальцев. Обозначим

,

.

Приведенный главный шатун заменяем массами , сосредоточенной на оси поршневого пальца, и , сосредоточенной на оси шатунной шейки. Величины и определяем из формул

3. Приведенная масса поступательно-движущихся частей.

Эта масса различна в цилиндрах с главным шатуном и с прицепным.

В цилиндре с прицепным шатуном

,

где - масса комплекта поршня;

- часть массы прицепного шатуна, отнесенная к оси поршневого пальца.

В цилиндре с главным шатуном

4. Приведенная масса вращательно-движущихся частей

,

где - масса вращательно-движущихся частей;

- часть массы шатуна;

- приведенная масса кривошипа.