3.20. Степень использования мощности двигателя
График мощностного баланса автомобиля строится при работе двигателя на внешней скоростной характеристике, т.е. при полной подаче топлива (при полной нагрузке двигателя). В этом случае скорость движения автомобиля будет возрастать до некоторого максимального значения.
Для равномерного движения автомобиля с меньшей скоростью на той же передаче необходимо уменьшить подачу топлива, чтобы тяговая мощность NТ изменялась по кривой N`T., показанной на рис. 3.28, т.е. нужно изменить степень использования мощности двигателя.
Степенью использования мощности двигателя называется отношение мощности, необходимой для равномерного движения автомобиля, к мощности, развиваемой двигателем при той же скорости и полной подаче топлива.
Степень использования мощности двигателя определяется по формуле
Данная величина зависит от дорожных условий, скорости движения и передаточного числа трансмиссии. Так, чем лучше дорога, меньше скорость движения и больше передаточное число трансмиссии, тем меньше степень использования мощности двигателя. Это приводит к увеличению расхода топлива и снижению топливной экономичности автомобиля.
- 1. Эксплуатационные свойства автомобиля
- 1.1. Общие сведения
- 1.2. Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля
- 1.3. Эксплуатационные свойства и конструкция автомобиля
- 1.4. Условия эксплуатации автомобиля
- 2. Двигатель и его характеристики
- 2.1. Скоростные характеристики двигателей
- 2.2. Нагрузочные характеристики двигателей
- 2.3. Регулировочные характеристики двигателей
- 3. Тягово-скоростные свойства
- 3.1. Показатели тягово-скоростных свойств
- 3.2. Силы, действующие на автомобиль при движении
- 3.3. Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам автомобиля
- 3.4. Потери мощности в трансмиссии. Кпд трансмиссии
- 3.5. Радиусы колес автомобиля
- 3.6. Скорость и ускорение автомобиля
- 3.7. Реакции дороги, действующие при движении на колеса автомобиля
- При качении по недеформируемой дороге:
- 3.8. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля
- 3.9. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач
- 3.10. Сила и коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой
- 3.11. Силы сопротивления движению и мощности, затрачиваемые на их преодоление
- Сила сопротивления качению
- Коэффициент сопротивления качению
- Скорости движения (а), давления воздуха в шине (б) и момента, передаваемого через колесо (в)
- Сила сопротивления подъему
- Сила сопротивления дороги
- Сила сопротивления воздуха
- Сила сопротивления разгону
- Коэффициент учета вращающихся масс
- 3.12. Уравнение движения автомобиля
- 3.13. Силовой баланс автомобиля
- 3.22. График силового баланса автомобиля:
- 3.14. Силовой баланс автомобиля при различной нагрузке
- 3.15. Динамические факторы автомобиля
- 3.16. Динамическая характеристика автомобиля
- 3.17. Динамический паспорт автомобиля
- 3.18. Динамический паспорт автопоезда
- 3.19. Мощностной баланс автомобиля
- 3.20. Степень использования мощности двигателя
- 3.21. Разгон автомобиля
- Ускорение при разгоне
- Время и путь разгона
- 3.22. Динамические нормальные реакции на колесах автомобиля
- 3.23. Динамическое преодоление подъемов
- 3.24. Движение накатом
- 3.25. Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля