19. Назовите классификацию грузов в перевозках железнодорожным транспортом.
На железных дорогах грузы классифицируют как:
— тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);
— навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками);
— насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);
— наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах).
Классифицировать ж/д грузоперевозку лучше всего по способам перевозки. Исходя из такой классификации, железнодорожная перевозка бывает: • Рефрижераторная - перевозка грузов, требующих особого температурного режима • Вагонная - перевозка почты, ТНП • Контейнерная - перевозка ТНП • Хопперами - перевозка сыпучих грузов • Цистернами - перевозка наливных грузов • Открытыми полувагонами - перевозка угля, дров, металла и другого сырья • Платформенная - перевозка подвижной техники, крупных промышленных агрегатов.
На железнодорожном транспорте различают транспортную классификацию, применяемую для нормирования и учета погрузочно-разгрузочных работ. Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. В транспортной классификации все грузы объединены в три группы: сухогрузы, наливные и живность. Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки. Насыпные грузы перевозят по железным дорогам насыпью. Они представляют собой однородную массу частиц, кусков, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). К ним относятся зерновые грузы (пшеница, рожь, семена), продукты их перемола (мука, отруби, комбикорма, крупа и др.), каменный уголь, минеральные удобрения, цемент, руда, песок, известь, щебень и т.п. (свыше 400 наименований). К навалочным грузам относятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным: лесоматериалы, древесина, камень, металлический лом, металлы, различные брикеты, слитки стальные и т.п. (свыше 200 наименований). Различают насыпные и навалочные грузы, которые не требуют защиты от атмосферных осадков (лес, камень, уголь и др.) и грузы, подверженные распылению, порче и загрязнению от атмосферных осадков (цемент, известь, соль, минеральные удобрения, арбузы, тыква, капуста, кора и т.п.).
Перевозка первой группы насыпных и навалочных грузов допускается в открытом подвижном составе, а грузов второй группы — в крытых вагонах, хопперах и в специализированных контейнерах. Тарно-штучные грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест. В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные грузы подразделяются на четыре группы. Первую группу составляют грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500 кг. Их, как правило, перевозят в крытых вагонах и универсальных контейнерах. Тарно-штучные грузы второй группы (тяжеловесные с массой одного места более 500 кг), третьей группы (длинномерные и громоздкие длиной 3 м, шириной 2,6 м, высотой 2,1 м) и четвертой группы (негабаритные) перевозят в открытом подвижном составе. К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах. Они подразделяются на нефть и нефтепродукты (светлые, темные), сжиженные газы, химические продукты и пищевые продукты. К живности относятся животные (крупный и мелкий рогатый скот, лошади, верблюды, дикие звери), птица всякая, живая рыба, рыбопосадочный материал и раки, пчелы.
21. Санитарно-гигиенические требования к состоянию подвижного состава.
Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием или организацией для перевозки скоропортящихся грузов, должен отвечать установленным санитарным требованиям для конкретной группы товаров.
Подвижной состав для перевозки пищевых продуктов (контейнеров) должен быть чистым и отвечать установленным санитарным требованиям, иметь санитарный паспорт на право перевозки в нем пищевых продуктов, выданный главным врачом территориальной санэпидстанции (Приложение N 1).
1.1.2. Перевозка продовольственных товаров допускается только после предварительной очистки, промывки и дезинфекции подвижного состава и контейнеров.
1.1.3. После окончания перевозки скоропортящихся грузов подвижной состав должен быть очищен от остатков груза, промыт и продезинфицирован в строгом соответствии с настоящей Инструкцией.
1.1.4. Уборка и мойка подвижного состава и контейнеров производится ежедневно по возвращении с линии, а автомобилей-цистерн для перевозки молока, растительного масла, пива и других жидких пищевых продуктов - после каждого слива (опорожнения), с отметкой в товарно-транспортной накладной "Машина промыта" и подписью мойщика (четко).
1.1.5. Подвижной состав или контейнер, не отвечающие требованиям санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил, норм, возвращаются для повторной уборки и мойки.
1.1.6. Водитель автомобиля обязан проследить за полнотой очистки и обработки кузова до погрузки груза или после его выгрузки и в необходимых случаях потребовать его промывки и дезинфекции.
1.2. Предприятие или организация, выполняющая санитарную обработку кузовов подвижного состава или контейнеров, приказом или распоряжением назначает лицо, ответственное за мойку, обработку и контроль за их состоянием.
1.3. Санитарная обработка автомобилей и контейнеров должна производиться в помещении или на специальных площадках, предназначенных для очистки и мойки автомобилей (контейнеров).
1.3.1. Помещение для мойки и площадка должны иметь водонепроницаемый пол со стоком, канализацию, водопровод с холодной и горячей водой и электрическое освещение с переносной электролампой.
1.4. Пост мойки и очистки подвижного состава и контейнеров должен иметь:
а) оборудование и инвентарь для производства уборки, мойки и дезинфекции подвижного состава и контейнеров (механизированные моечные установки, моечные машины, шланги гибкие с пистолетами с горячей и холодной водой, щетки, аппаратуру для дезинфекции, аппаратуру для сушки и проветривания автомобилей (контейнеров) после мойки и дезинфекции);
б) спецодежду для мойщиков (резиновые сапоги, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, хлопчатобумажный костюм с капюшоном, защитные очки, респиратор);
в) шкафчик или специальные ящики для хранения уборочно-моечного инвентаря (щеток, мочалок, ведер), моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды.
Хранение уборочного инвентаря должно производиться в специально отведенном месте.
Ежедневно по окончании уборки, после мытья в горячей воде уборочный инвентарь должен погружаться на 30 минут в 2% осветленный раствор хлорной извести или на 1 час в 2% раствор хлорамина и просушиваться;
г) помещение для сушки одежды и уборочного инвентаря.