Пояснения к таблице
- статический радиус шин под нагрузкой,м
– площадь лобового сопротивления:
S=0,775·B·H, где
В, Н – габариты автомобиля - высота и ширина, м
- передаточное число главной передачи
- передаточные числа для каждой передачи
Скорость для каждой передачи (достаточно пяти значений). Значения скорости отличаются на 2 – 4 – 5 км/ч. Для первой передачи скорость определяем по формуле:
затем после динамического фактора, начальная скорость для последующих передач выбирается по графику.
- скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля, об/мин. Определяется для каждой передачи ( по следующей формуле:
где - передаточные числа главной передачи и коробки передач.
- отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её же максимальному значению %. Определяется для каждой скорости движения,
- отношения мощности двигателя к её максимальному значению, %. Расчёт производить с использованием метода интерполяции:
-
%
20
40
60
80
100
120
%
20
50
73
92
100
92
- мощность двигателя,Вт:
где - максимальная мощность двигателя,Вт
- сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:
где - КПД трансмиссии. Для автомобилей с одинарной главной передачей КПД принять равным 0,85÷0,9.
- сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· (принять равным 0,6÷0,8)
Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:
где - сила тяги на колёса, Н;
- сила сопротивления воздушной среды, Н;
- полная масса автомобиля,кг;
- ускорении свободного падения, м/с.2
Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:
где - собственная масса автомобиля, кг.