logo
динамические

Примеры расчётов таблицы для каждой передачи

Для I передачи:

1. Для расчёта используем формулу:

м

2. Площадь лобового сопротивления S рассчитывается по формуле:

S=0,775·B·H

S=0,775·2,5·2,72=5,27 м2

где Н – ширина автомобиля, м;

В - высота автомобиля, м;

3. Передаточное число главной передачи из «Краткого автомобильного справочника» [КАС]

Для данного автомобиля передаточное число главной передачи

4. Передаточное число первой передачи из [КАС].

Для данного автомобиля передаточное число первой передачи =5,26.

5.Начальная скорость для I передачи определяется по формуле:

где об/мин для данного автомобиля

6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:

где - передаточные числа главной передачи и коробки передач;

7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :

где об/мин для данного автомобиля

8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:

Согласно методу интерполяции находим в каком интервале находится значение в строке .

_92-100= -8%

120-100=20%

%

Находим в каком интервале находится значение в строке .

Вычитаем из то значение разница с которым наименьшая.

116,41– 120=-3,59

Умножаем -3,59* =-3,59*(-0,4)=1,43

Прибавляем к получившемуся числу из строки то значение, которое соответствует

1,43+92=93,43

9. – мощность двигателя,Вт:

Макс, мощность 132,4 кВт переводим в Вт – 132400 Вт

10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:

где - КПД трансмиссии, Для автомобилей с одинарной главной передачей КПД принять равным 0,85÷0,9,

- КПД трансмиссии =0,85

11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6

12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:

где - сила тяги на колёса, Н;

- сила сопротивления воздушной среды, Н;

- полная масса автомобиля,кг;

- ускорении свободного падения, м/с2.

13.Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:

где - собственная масса автомобиля, кг.

Для II передачи:

4. Передаточное число второй передачи из [КАС].

Для данного автомобиля передаточное число второй передачи =2,90.

5.Начальная скорость для II (а так же для III,IV,V) передачи выбирается по графику и равна той скорости которая соответствует максимальному значению Dtи Dtпор предыдущей передачи.

Начальная скорость для IIпередачи равна 5 км/ч.

6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:

7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :

8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:

_50-20= 30%

40-20=20%

29,17-20=9 = 13,76

13,76+20=33,76%

9. – мощность двигателя,Вт:

10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:

11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6

12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:

13. Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:

Для III передачи:

4. Передаточное число третьей передачи из [КАС].

Для данного автомобиля передаточное число третьей передачи =1,52.

5.Начальная скорость для IIIпередачи равна 7 км/ч.

6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:

7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :

8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:

_50-20= 30%

40-20=20%

21,4-20=1,4 = 2,11

2,11+20=22,11%

9. – мощность двигателя,Вт:

10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:

11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6

12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:

13. Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:

Для IV передачи:

4. Передаточное число четвёртой передачи из [КАС].

Для данного автомобиля передаточное число четвёртой передачи =1.

5.Начальная скорость для IVпередачи равна 13 км/ч.

6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:

7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :

8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:

_50-20= 30%

40-20=20%

26,15-20=6 = 9,23

9,23+20=29,23%

9. – мощность двигателя,Вт:

10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:

11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6

12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:

13. Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля:

Для V передачи:

Для данного автомобиля передаточное число главной передачи

4. Передаточное число четвёртой передачи из [КАС].

Для данного автомобиля передаточное число пятой передачи =0,66.

5.Начальная скорость для Vпередачи равна 5 км/ч.

6. Скорость вращения коленчатого вала двигателя при соответствующей скорости движения автомобиля,об/мин:

7. Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к её максимальному значению :

8. Отношение мощности двигателя к её максимальному значению Расчёт производить с помощью метода интерполяции:

_50-20= 30%

40-20=20%

27,88-20=7,88 = 11,83

11,83+20=31,83%

9. – мощность двигателя,Вт:

10. - сила тяги, приходящаяся на одно колесо, Н:

11. - сила сопротивления воздушной среды, Н. Зависит от скорости движения автомобиля V, км/ч; его лобовой площади S, ; коэффицента обтекаемости k, Н· Примем равным k=0,6

12. Динамический фактор ( ) для загруженного автомобиля:

13. Динамические факторы ( ) для порожнего автомобиля: