3. Речные пути и подвижной состав речного транспорта
Речные пути подразделяются в зависимости от глубины и пропускной способности на 7 классов и 4 основные группы:
сверхмагистрали (1-й класс),
магистрали (2-й класс),
пути местного значения (4-й, 5-й классы),
малые реки (6-й, 7-й классы).
На речном транспорте существуют различные технические сооружения, обеспечивающие эффективность и безопасность работы. Это, прежде всего,
шлюзы для перехода судов с одного уровня воды на другой,
бакены — знаки для обозначения опасностей на пути или ограждения фарватера,
створы — знаки в виде башенных сооружений или столбов, устанавливаемые на линии фарватера для обозначения направления, мест поворотов и т.д.,
семафоры — мачты на берегу, посылающие разрешающие или запрещающие проход судов сигналы и др.
Подвижной состав речного транспорта см. стр.6
- Внутренний водный (речной) транспорт
- 1. Роль речного транспорта в экономике России.
- 2. Сфера применения и структура речного флота в современных условиях.
- 3. Речные пути и подвижной состав речного транспорта
- 4. Преимущества и ограничения использования внутреннего водного транспорта.
- 5. Технология работы речного транспорта:
- 7. Технико-эксплуатационные показатели использования судов речного флота.
- 8. Показатели работы портов.