Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:
- на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т. п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;
- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:
на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с
увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км – с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.
6. Норма расхода топлив может снижаться.
При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) – до 15%.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
- I. Общие положения
- II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
- Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:
- В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
- 7. Легковые автомобили
- 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран снг 1
- 7.2. Легковые автомобили зарубежные
- 8. Автобусы
- 8.1. Автобусы отечественные и стран снг
- 8.2. Автобусы зарубежные
- 9. Грузовые бортовые автомобили
- 9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран снг
- 9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
- 10. Тягачи
- 10.1. Тягачи отечественные и стран снг
- 10.2. Тягачи зарубежные
- 11. Самосвалы
- 11.1. Самосвалы отечественные и стран снг
- 11.2. Самосвалы зарубежные
- 12. Фургоны
- 12.1. Фургоны отечественные и стран снг
- 12.2. Фургоны зарубежные
- 13. Медицинские автотранспортные средства
- 13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран снг
- 13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
- 14. Автомобили – эвакуаторы
- 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
- 15.1. Автовышки телескопические
- 15.2. Установки бурильные
- 15.3. Установки дезинфекционные
- 15.4. Кабелеукладчики
- 15.5. Киноперпедвижки
- 15.6. Компрессоры
- 15.7. Краны автомобильные
- 15.8. Лаборатории на автомобилях
- 15.9. Лебедки на шасси автомобилей
- 15.10 Мастерские на автомобилях
- 15.11. Погрузчики
- 15.12. Автомобили пожарные
- 15.13. Автомобили-битумовозы
- 15.14. Автомобили-гудронаторы
- 15.15. Автомобили-самопогрузчики
- 15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
- 15.17. Автомобили-цистерны
- 15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
- III. Нормы расхода смазочных материалов
- 16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
- 16.1. Легковые автомобили
- 16.2. Автобусы
- 16.3. Бортовые грузовые автомобили
- 16.4. Тягачи
- 16.5. Самосвалы
- 16.6. Фургоны
- 16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
- Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам россии в зависимости от климатических районов
- Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
- Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
- Классификация автотранспортных средств, принятая еэк оон
- Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
- Примеры расчета нормативного расхода топлив (в примерах приводятся условные цифры)
- Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов российской федерации
- Сезонное применение автомобильных бензинов в регионах российской федерации по классам испаряемости
- Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов российской федерации
- Сезонное применение дизельных топлив в регионах российской федерации по предельной температуре фильтруемости 1)