Примеры расчета нормативного расхода топлив (в примерах приводятся условные цифры)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;
надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.
Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ 13,0 ∙ 244 ∙ ( 1+ 0,01 ∙ 5) = 33,3 л.
2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.
Исходные данные:
транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;
надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;
норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.
Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) + Нот ∙ T = 0,01 ∙ 43,0 ∙ 164 ∙ ( 1+ 0,01 ∙ 8) + 3,5 ∙ 8 = 104,2 л.
3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;
норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км.
Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01∙ (Hs ∙ S + Hw ∙ W) = 0,01 ∙ (31 ∙ 217 + 2 ∙ 820) = 83,7 л.
4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км;
надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;
масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;
норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет:
Hsan = Hs + Hg ∙ Gпр = 25 + 1,3 ∙ 3,5 = 29,55 л/100 км.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01∙ (Hsan ∙ S + Hw ∙ W) ∙ (1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ (29,55 ∙ 475 + 1,3 ∙ 6413) ∙ (1 + 0,01 ∙ 18) =
= 264,0 л.
5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.
Исходные данные:
- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;
масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;
надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;
- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет: Hsan = Hs + Hg ∙ Gпр = 23+ 1,3 ∙ 5,7 = 30,41 л/100 км.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01 ∙ (Hsan ∙ S + Hw ∙ W) ∙ (1 + 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ (30,41∙ 595 + 1,3 ∙ 9520) ∙ ∙ (1 - 0,01 ∙ 9) = 277,3 л.
6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Исходные данные:
транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;
норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;
- надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере – D = 12%.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) + Hz ∙ m = 0,01 ∙ 28 ∙ 165 ∙ (1+ 0,01 ∙ 18) + 0,25 ∙ 10 = 57 л.
7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.
Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;
работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет: Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 ∙ 4,5 = 33,6 л/100 км.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01 ∙ [Hsan ∙ S+ Hw ∙ (S' ∙ G' + S" ∙ G")] = 0,01 ∙ [33,6 ∙ 240 + 1,3 ∙ (115 ∙ 13 + 80 ∙ 16)] =
= 116,7 л.
8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;
надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%.
Нормативный расход топлива:
Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1+ 0,01 ∙ D) = 0,01 ∙ 34 ∙ 152 ∙ (1+0,01 ∙ 18) = 61 л.
9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;
норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч;
надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%.
Нормативный расход топлива:
Qн = (0,01 ∙ Hsc ∙ S + Нт ∙ Т) ∙ (1 + 0,01 ∙ D) = (0,01 ∙ 52 ∙ 127 + 8,4 ∙ 6,8) ∙ (1 + 0,01 ∙ 5) = 129,3 л.
Приложение № 6
Yandex.RTB R-A-252273-3- Методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
- I. Общие положения
- II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
- Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:
- В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
- 7. Легковые автомобили
- 7.1. Легковые автомобили отечественные и стран снг 1
- 7.2. Легковые автомобили зарубежные
- 8. Автобусы
- 8.1. Автобусы отечественные и стран снг
- 8.2. Автобусы зарубежные
- 9. Грузовые бортовые автомобили
- 9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран снг
- 9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
- 10. Тягачи
- 10.1. Тягачи отечественные и стран снг
- 10.2. Тягачи зарубежные
- 11. Самосвалы
- 11.1. Самосвалы отечественные и стран снг
- 11.2. Самосвалы зарубежные
- 12. Фургоны
- 12.1. Фургоны отечественные и стран снг
- 12.2. Фургоны зарубежные
- 13. Медицинские автотранспортные средства
- 13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран снг
- 13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
- 14. Автомобили – эвакуаторы
- 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
- 15.1. Автовышки телескопические
- 15.2. Установки бурильные
- 15.3. Установки дезинфекционные
- 15.4. Кабелеукладчики
- 15.5. Киноперпедвижки
- 15.6. Компрессоры
- 15.7. Краны автомобильные
- 15.8. Лаборатории на автомобилях
- 15.9. Лебедки на шасси автомобилей
- 15.10 Мастерские на автомобилях
- 15.11. Погрузчики
- 15.12. Автомобили пожарные
- 15.13. Автомобили-битумовозы
- 15.14. Автомобили-гудронаторы
- 15.15. Автомобили-самопогрузчики
- 15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
- 15.17. Автомобили-цистерны
- 15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
- III. Нормы расхода смазочных материалов
- 16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
- 16.1. Легковые автомобили
- 16.2. Автобусы
- 16.3. Бортовые грузовые автомобили
- 16.4. Тягачи
- 16.5. Самосвалы
- 16.6. Фургоны
- 16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
- Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам россии в зависимости от климатических районов
- Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
- Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
- Классификация автотранспортных средств, принятая еэк оон
- Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями
- Примеры расчета нормативного расхода топлив (в примерах приводятся условные цифры)
- Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов российской федерации
- Сезонное применение автомобильных бензинов в регионах российской федерации по классам испаряемости
- Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов российской федерации
- Сезонное применение дизельных топлив в регионах российской федерации по предельной температуре фильтруемости 1)