2.3 Потенциальные возможности и угрозы деятельности Муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт»
В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию. Технология SWOT-анализа, как ее чаще всего отражают в учебной и специальной литературе, заключается в характеристике:
внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон) и
внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия описание выполняется с помощью факторов, не имеющих количественной оценки.
Факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не ранжируются.
Только на первый взгляд SWOT-анализ может освоить любой начинающий аналитик (не требуется знаний математики, теории вероятности, статистики и т.д.). На самом деле здесь нужны системные экономические знания, опыт и интуиция. В научной литературе содержание SWOT-анализа предполагает в дополнение к двум вышеназванным моментам (внутренняя, внешняя среда) и составление матрицы SWOT-анализа. Имеются и другие модификации. Развитие теории анализа и антикризисного управления требует совершенствования SWOT-анализа [15,c. 78].
Цель SWOT-анализа МП «ТТ» заключается в выявлении и структурировании сильных, слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз деятельности предприятия, а также создании на основе этих факторов стратегии развития муниципального предприятия «ТТ».
Матрица SWOT-анализа муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» проиллюстрирована на рисунке 3.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Рисунок 3- Матрица SWOT-анализа МП «ТТ»
Проблемы, которые существуют на сегодняшний день:
1. Убыточность МП «Троллейбусный транспорт» по причине увеличения цен на энергоносители, топливо, комплектующие;
2. Старый подвижной состав основного перевозчика МП «Троллейбусный транспорт». Обновление подвижного состава не проводится ввиду отсутствия собственных средств на приобретение троллейбусов, а также отсутствие бюджетного финансирования;
3. Отсутствие четкого федерального и регионального законодательства в сфере транспортного обслуживания:
- на сегодняшний день из регионального законодательства исчезло понятие пригородного троллейбусного маршрута - на данный момент все троллейбусные маршруты являются городскими, даже те, которые заходят на территорию Медведевского района (№ 8, 9, 12). Фактически администрация города Йошкар-Олы занимается транспортными перевозками на территории другого муниципального образования, обслуживая социальных льготников Медведевского района, без предоставления дотаций.
- упразднена процедура формирования сети пригородных маршрутов, проходящих по территории города Йошкар-Олы, а также сети социальных маршрутов. Ранее все пригородные и междугородние маршруты регулярного сообщения, проходящие по территории муниципалитета, проходили согласование в администрации города Йошкар-Олы, а также ежегодно по предложению администрации города формировался государственный заказ на выполнение социальных перевозок;
4. Систематическое снижение параметров социальных перевозок, утверждаемых Минпромтрансом РМЭ. Особенно в части времени работы социальных (льготных) маршрутов (время окончания работы маршрутов, интервальность движения).
5. В 2010 году Минпромтрансом РМЭ были проведены конкурсы на транспортное обслуживание по регулярным маршрутам, не включенным в государственный заказ (коммерческие маршруты), с привлечением транспортных средств большей вместимости без уменьшения общего количества транспортных средств.
Таким образом, в связи с этим увеличилась нагрузка на транспортную инфраструктуру города Йошкар-Олы – наблюдается увеличение количества пробок в «часы пик». Ведется переписка с Минпромтрансом РМЭ по приведению регламентирующих параметров перевозки пассажиров с учетом пассажиропотока и напряженности маршрутной сети.
- Введение
- Глава 1. Теоретико-методические и нормативно-правовые основы государственного регулирования транспортной сферой
- 1.1 Государственное управление транспортной системой
- 1.2 Нормативно-правовые основы деятельности автотранспортных предприятий
- 1.3 Механизм государственного регулирования транспортной системы в России
- Глава 2 Анализ современного состояния и проблемы функционирования городского пассажирского транспорта в республике Марий Эл
- 2.1 Анализ состояния транспортной системы Республики Марий Эл
- 2.2 Оценка организационной структуры и хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола»
- 2.3 Потенциальные возможности и угрозы деятельности Муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт»
- 3 Повышение эффективности деятельности муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола»
- Основные направления совершенствования функционирования деятельности муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт»
- Список использованных источников