19.Дистанционная передача данных.
ДПД виды:
1)Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций или территориально удаленных друг от друга подразделений одного и того же предприятия.
2)Для коммуникации используется телетайп (низкая скорость передачи; преимущество: сеть телетайпа густа и распространена во всем мире)
3)Телефонная сеть- допускает прямую связь, онлайн между двумя ЭВМ или отдаленным абонентным пунктам.
4)Цифровые сети. Часто используются цифровые сетевые кабели, используются спутниковые системы. Пропуск. Способность у цифровых больше чем у аналоговых , поэтому переход от аналогового к цифровой передаче имеет революционный характер.
5)Создание цифровой сети интегрированных услуг. Сеть вычислительных машин, которые передают информацию в разных видах на большие территории, а так же в международным составе. Все данные преобразуются в единый цифровой базис.
Информационные потоки в транспортно-логистических системах доставки товаров. Информац.потоки связанные с превоз. Процессом можно разделить на потоки:
Уровня отдельного трансп. Оператора, учавств-го в транспортировке,
Потоки регион., гос. И местностного уровня( макроуровня)
Внутрипроизводственные инф. Потоки подразделяются на:
Вертикальные( дерективно-формальные), имеющие характер приказов, отчетов
Горизонтальные ( неформальные), имеющие координационно-справочный характер
Под информационным потоком понимается сложившаяся или организованная в пределах логистической информ. Системы движения информ-ии в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник( напр., совокупность сведений передаваемых из одного звена логистической системы в др.)
Информационные потоки:
Вид носит. Информации:
Бумажный
Электронный
Смешанный
Вид связ-го потоком сист.:
Горизонтальный
Вертикальный
Напрвление по отношению к логистической системе:
Входящие
Исходящие
Периодичность
Регулярн.
Оперативный
Случацный
Online
Место происхождения
Внешнее
Внутреннее
Модули прохождения потоком логистической информации
Получение заказов
Обработка заказов
Транспортировка и грузоперевозка
Распределение
Управление, безопасность
Файлы содержат данные и информацию обеспечивающие межфункциональное взаимодействие внутри логистической системы.
Оснавная база данных служащая для информационной поддержки распределения состоящая из следующих файлов:
Данные о заказах
Данные о запасах и складском хозяйстве
Данные учета дебиторской задолженности
Данные о плановых потреблениях распределения
Характеристики логистических информационных потоков
Неоднородностью(информация используемая в логистических системах качественно разнородная)
Множественностью подразделений поставщиков информации
Множественностью подразделений потребителей информации
Сложностью и трудн6остью практич-ой обозримости информационных маршрутов
Мн-ю числа передач единиц документации по каждому маршруту
Многовариантностью оптимизации информационных потоков.
Логистические информационные системы ЛИС
Отличием ЛИС от других систем является уровень интеграции(развития) информационного пространства. Систематизация понятий в данной области исследования позволяет выделить 3 подхода к определению ЛИС:
1)ЛИС является частью корпоративной информационной системы
2)ЛИС является более высокой степенью интеграции программных решении и включает в себя корпоративную информационную систему.
3)ЛИС является самостоятельной структурой, обособленной от других информационных систем.
Информационные потоки при организации бизнеса должны формироваться исходя из особенностей производственно-хозяйственной деятельности всей цепи, по которой товар из сырья превращается в готовое изделие и затем через систему продаж попадает к конечному потребителю.
Отсюда очевидно, что ЛИС является субстанцией более высокого порядка, чем корпоративная информационная система (КИС), так как включает распределение продукции, закупку сырья и материалов и их транспортировку, что выходит за рамки автоматизированных функций КИС. То есть ЛИС является более высокой степенью интеграции, чем КИС ' второй подход).
Итак, ЛИС - целостный комплекс программно-технических средств и регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности кинетической цепи.
Существуют сложившиеся методологические концепции (стандарты информационных систем), которые варьируют в зависимости от степени интеграции управляемых ресурсов.
Схема информационной системы
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.
Информационное обеспечение
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.
Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:
исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
классификацию и рациональное представление информации.
Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы
Комплекс технических средств составляют:
компьютеры любых моделей;
устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
устройства передачи данных и линий связи;
оргтехника и устройства автоматического съема информации;
эксплуатационные материалы и др.
Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
К средствам математического обеспечения относятся:
средства моделирования процессов управления;
типовые задачи управления;
методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.
К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.
Организационное обеспечение — это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.
Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
Использование сети Интернет в цепи поставок
Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.
Системы управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки.
Под оказанием транспортной услуги через ЭТП ТУ следует понимать возможности:
1.получить информационно-справочные материалы о ТУ;
2.оформить необходимые документы, требуемые технологией оказания определенной транспортной услуги(оформление заявок на перевозку, учетных карточек, транспортных накладных и т.д.)
3.предоставить информацию о ходе выполнения услуги.
Разработка многофункциональной электронной торговой площадки позволяет:
1.трансформировать ЭТП ТУ в электронный рынок транспортных услуг(присутствие на торговой площадке всех участников рынка ТУ);
2.перейти географически распределенный в архитектуре ЭТП;
3.выйти на международный рынок, то есть иметь возможность взаимодействовать с иностранными ж/д и иностранными клиентами.
Использование АСУ для оптимизации процессов управления в транспортных системах
Система управления- уст-во или набор уст-в для манипулирования поведением др. устройств или систем.
Объектом управления мб любая динамическая система или ее модуль.
Состояние объекта характеризуется некоторыми количественными величинами, изменяющимися во времени( перемен-м состоянием).
Система управления разд-я на 2 больших класса:
АСУ с участием человека в контуре управления
Система автомобильного управления( САУ)
Автоматизированные системы управления(АСУ) – комплекс аппаратных и программных средств, предназначенные для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. Применяются в различных отраслях.
Различают:
- АСУ в энергетике и на транспорте;
- АСУ дорожного движения. Предназначена для управления транспортными средствами и пешеходными потоками на дорожной сети или города на автомагистрали.
Виды систем управления, особенности
Система управления – устройство или набор устройств для манипулирования поведения других устройств или систем объектом управления, может быть любая динамич.система или ее модель.
Системы управления разделяют на 2 класса:
Автоматизированная система управления( с участием человека в контуре управления)
Система автоматизированного управления-САУ(без участия человека в контуре управления)
Так называются системы управления, в которых процесс управления осуществляется частично автоматически, а частично при участии человека или группы людей. В отличие от с и с -тем автоматического управления (САУ), где человек только контролирует работу автоматов и производит, если нужно, их переналадку, в автоматизированных системах управления (АСУ) он активно участвует в самом процессе управления. Человек координирует работу отдельных звеньев АСУ, оценивает результаты обработки информации, в экстренных случаях берет на себя оперативное управление.
Участие человека в работе АСУ особенно необходимо тогда, когда те или иные действия в процессе управления осуществляются на основании опыта человека, его интуиции и потому не могут быть запрограммированы.
Важнейшая научно-техническая предпосылка для создания АСУ — возможность автоматизации различных информационных процессов на основе широкого использования вычислительной техники.
Важнейшее звено АСУ — электронная вычислительная машина (ЭВМ) либо комплекс ЭВМ, объединенных в вычислительный центр. ЭВМ позволяют значительно увеличить объем и скорость обработки информации для данной системы управления. ЭВМ вырабатывает научно обоснованные рекомендации, на основании которых человек принимает решение и осуществляет процесс управления.
Основные задачи АСУ
-Сама СУ предназначена для повышения эффективности работы транспорта путем автоматизации контроля и управления транспортными средствами. Может быть использована для управления и контроля движения городского и пригородного транспорта, может быть коммунального хозяйства.
1. автомат. определение местоположения ТС
2. отображение их на мониторе диспетчера, с привязкой к плану или карте местности.
3. автоматически отслеживает отклонение от маршрута и графика движения с выдачей результата диспетчеру.
4. обеспечивает выдачу диспетчеру всех данных о любом обслуживаемом ТС, в том числе его местоположение, курс, маршрут и скорость движения.
5. обеспечивает оперативную коррекцию графиков маршрута ТС.
6. непрерывную автоматическую самодиагностику с выдачей сообщений о неисправности системы.
7. возможность передачи диспетчеру спец. Сигналов в случае аварийной ситуации или при несанкционированном доступе к ТС.
- 9. Информационное обеспечение асу.(и его состав)
- 10. Процесс формирования информационного обеспечения.
- 13. Виды логистических информационных систем(лис).
- 14. Плановые информационные системы
- 15. Диспозитивные информационные системы
- 16. Исполнительные информационные системы
- 17. Принципы построения логистических информационных систем
- 18. Информационные потоки в логистике.
- 19.Дистанционная передача данных.
- 29. Состав асу
- 30. Перспективы развития Автоматизированных Систем Управления дорожным движением
- 31. Применение информационных технологий в управлении перевозочным процессом на транспорте
- 33.Этапы управления грузовыми перевозками
- 34. Автоматизация решения задач технологического нормирования
- 35. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (асоуп)
- 36. Информационная безопасность на транспорте
- 38.Система мониторинга и информационно-навигационного обеспечения движения железнодорожного транспорта с использованием навигационной спутниковой системы глонасс.
- 39.Транспорт и связь
- 40.Телематика.
- 41. Информатизация транспорта.
- 42.Информационные коммуникации в единой транспортной системе
- 43.Локальные компьютерные сети, преимущества
- 44.Топологии вычислительной сети
- 45. История развития глобальных компьютерных сетей