logo
Ответы на вопросы к экз по ИТТ

19.Дистанционная передача данных.

ДПД виды:

1)Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций или территориально удаленных друг от друга подразделений одного и того же предприятия.

2)Для коммуникации используется телетайп (низкая скорость передачи; преимущество: сеть телетайпа густа и распространена во всем мире)

3)Телефонная сеть- допускает прямую связь, онлайн между двумя ЭВМ или отдаленным абонентным пунктам.

4)Цифровые сети. Часто используются цифровые сетевые кабели, используются спутниковые системы. Пропуск. Способность у цифровых больше чем у аналоговых , поэтому переход от аналогового к цифровой передаче имеет революционный характер.

5)Создание цифровой сети интегрированных услуг. Сеть вычислительных машин, которые передают информацию в разных видах на большие территории, а так же в международным составе. Все данные преобразуются в единый цифровой базис.

Информационные потоки в транспортно-логистических системах доставки товаров. Информац.потоки связанные с превоз. Процессом можно разделить на потоки:

Уровня отдельного трансп. Оператора, учавств-го в транспортировке,

Потоки регион., гос. И местностного уровня( макроуровня)

Внутрипроизводственные инф. Потоки подразделяются на:

Вертикальные( дерективно-формальные), имеющие характер приказов, отчетов

Горизонтальные ( неформальные), имеющие координационно-справочный характер

Под информационным потоком понимается сложившаяся или организованная в пределах логистической информ. Системы движения информ-ии в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник( напр., совокупность сведений передаваемых из одного звена логистической системы в др.)

Информационные потоки:

Вид носит. Информации:

Бумажный

Электронный

Смешанный

Вид связ-го потоком сист.:

Горизонтальный

Вертикальный

Напрвление по отношению к логистической системе:

Входящие

Исходящие

Периодичность

Регулярн.

Оперативный

Случацный

Online

Место происхождения

Внешнее

Внутреннее

Модули прохождения потоком логистической информации

Получение заказов

Обработка заказов

Транспортировка и грузоперевозка

Распределение

Управление, безопасность

Файлы содержат данные и информацию обеспечивающие межфункциональное взаимодействие внутри логистической системы.

Оснавная база данных служащая для информационной поддержки распределения состоящая из следующих файлов:

Данные о заказах

Данные о запасах и складском хозяйстве

Данные учета дебиторской задолженности

Данные о плановых потреблениях распределения

Характеристики логистических информационных потоков

Неоднородностью(информация используемая в логистических системах качественно разнородная)

Множественностью подразделений поставщиков информации

Множественностью подразделений потребителей информации

Сложностью и трудн6остью практич-ой обозримости информационных маршрутов

Мн-ю числа передач единиц документации по каждому маршруту

Многовариантностью оптимизации информационных потоков.

Логистические информационные системы ЛИС

Отличием ЛИС от других систем является уровень интеграции(развития) информационного пространства. Систематизация понятий в данной области исследования позволяет выделить 3 подхода к определению ЛИС:

1)ЛИС является частью корпоративной информационной системы

2)ЛИС является более высокой степенью интеграции программных решении и включает в себя корпоративную информационную систему.

3)ЛИС является самостоятельной структурой, обособленной от других информационных систем.

Информационные потоки при организации бизнеса должны формироваться исходя из особенностей производственно-хозяйственной деятельности всей цепи, по которой товар из сырья превращается в готовое изделие и затем через систему продаж попадает к конечному потребителю.

Отсюда очевидно, что ЛИС является субстанцией более высокого порядка, чем корпоративная информационная система (КИС), так как включает распределение продукции, закупку сырья и материалов и их транспортировку, что выходит за рамки автоматизированных функций КИС. То есть ЛИС является более высокой степенью интеграции, чем КИС ' второй подход).

Итак, ЛИС - целостный комплекс программно-технических средств и регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности кинетической цепи.

Существуют сложившиеся методологические концепции (стандарты информационных систем), которые варьируют в зависимости от степени интеграции управляемых ресурсов.

  1. Схема информационной системы

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем

Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:

Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы

Комплекс технических средств составляют:

Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.

К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Организационное обеспечение — это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

  1. Использование сети Интернет в цепи поставок

Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие – компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

Системы управления цепями поставок (англ. Supply Chain Management, SCM) предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки.

Под оказанием транспортной услуги через ЭТП ТУ следует понимать возможности:

1.получить информационно-справочные материалы о ТУ;

2.оформить необходимые документы, требуемые технологией оказания определенной транспортной услуги(оформление заявок на перевозку, учетных карточек, транспортных накладных и т.д.)

3.предоставить информацию о ходе выполнения услуги.

Разработка многофункциональной электронной торговой площадки позволяет:

1.трансформировать ЭТП ТУ в электронный рынок транспортных услуг(присутствие на торговой площадке всех участников рынка ТУ);

2.перейти географически распределенный в архитектуре ЭТП;

3.выйти на международный рынок, то есть иметь возможность взаимодействовать с иностранными ж/д и иностранными клиентами.

  1. Использование АСУ для оптимизации процессов управления в транспортных системах

Система управления- уст-во или набор уст-в для манипулирования поведением др. устройств или систем.

Объектом управления мб любая динамическая система или ее модуль.

Состояние объекта характеризуется некоторыми количественными величинами, изменяющимися во времени( перемен-м состоянием).

Система управления разд-я на 2 больших класса:

  1. АСУ с участием человека в контуре управления

  2. Система автомобильного управления( САУ)

Автоматизированные системы управления(АСУ) – комплекс аппаратных и программных средств, предназначенные для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. Применяются в различных отраслях.

Различают:

- АСУ в энергетике и на транспорте;

- АСУ дорожного движения. Предназначена для управления транспортными средствами и пешеходными потоками на дорожной сети или города на автомагистрали.

  1. Виды систем управления, особенности

Система управления – устройство или набор устройств для манипулирования поведения других устройств или систем объектом управления, может быть любая динамич.система или ее модель.

Системы управления разделяют на 2 класса:

  1. Автоматизированная система управления( с участием человека в контуре управления)

  2. Система автоматизированного управления-САУ(без участия человека в контуре управления)

Так называются системы управления, в которых процесс управления осуществляется частично автоматически, а частично при участии человека или группы людей. В отличие от с и с -тем автоматического управления (САУ), где человек только контролирует работу автоматов и производит, если нужно, их переналадку, в автоматизированных системах управления (АСУ) он активно участвует в самом процессе управления. Человек координирует работу отдельных звеньев АСУ, оценивает результаты обработки информации, в экстренных случаях берет на себя оперативное управление.

Участие человека в работе АСУ особенно необходимо тогда, когда те или иные действия в процессе управления осуществляются на основании опыта человека, его интуиции и потому не могут быть запрограммированы.

Важнейшая научно-техническая предпосылка для создания АСУ — возможность автоматизации различных информационных процессов на основе широкого использования вычислительной техники.

Важнейшее звено АСУ — электронная вычислительная машина (ЭВМ) либо комплекс ЭВМ, объединенных в вычислительный центр. ЭВМ позволяют значительно увеличить объем и скорость обработки информации для данной системы управления. ЭВМ вырабатывает научно обоснованные рекомендации, на основании которых человек принимает решение и осуществляет процесс управления.

  1. Основные задачи АСУ

-Сама СУ предназначена для повышения эффективности работы транспорта путем автоматизации контроля и управления транспортными средствами. Может быть использована для управления и контроля движения городского и пригородного транспорта, может быть коммунального хозяйства.

1. автомат. определение местоположения ТС

2. отображение их на мониторе диспетчера, с привязкой к плану или карте местности.

3. автоматически отслеживает отклонение от маршрута и графика движения с выдачей результата диспетчеру.

4. обеспечивает выдачу диспетчеру всех данных о любом обслуживаемом ТС, в том числе его местоположение, курс, маршрут и скорость движения.

5. обеспечивает оперативную коррекцию графиков маршрута ТС.

6. непрерывную автоматическую самодиагностику с выдачей сообщений о неисправности системы.

7. возможность передачи диспетчеру спец. Сигналов в случае аварийной ситуации или при несанкционированном доступе к ТС.