31. Применение информационных технологий в управлении перевозочным процессом на транспорте
Применение современных информационных технологий в управлении перевозочным процессом позволяет улучшить проверенные опытом прошлых лет организационные формы (ЕТП, НПГРТУ и др.). Есть все основания считать практический опыт управления перевозками грузов в смешанном сообщении на основе контактных графиков в 1956— 1960 гг., использования компьютерной техники в отраслевых системах управления (ОАСУ) и государственной автоматизированной системе плановых расчетов (АСПР) в период 1965— 1975 гг. нашим общим национальным достоянием, которое образует методологический фундамент современной логистической концепции. Особое значение в совершенствовании управления на транспорте имеют современные мультимодальные технологии организации перевозок. Рационально организованные мультимодальные перевозки в укрупненных грузовых единицах стали одной из характерных особенностей транспортных проектов и программ, разрабатываемых и уже реализованных во многих странах мира и их объединениях (например, Европейском союзе), главным фактором кооперации производственных мощностей различных видов транспорта и получения на этой основе синэнергического (системного) эффекта. Основные направления кооперирования транспортных средств, организации их рационального взаимодействия на сети путей сообщения России определились уже в прошлом столетии. Главными идеями, которые лежали в основе развития отечественного транспорта в XIX—XX вв., были целостность и организационно-технологическое единство.
Информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта
Информационно- вычислительная сеть для 2х уровней:
1)Сетевой уровень(основой являются информационно-вычислительные центры ж/д(ИВЦ). Исп-я БД глав. вычислит. центра(ГВЦ)отраслевой центр фирменного транспортного обслуживания(ФТО)создал концепцию электронной торговли площадки транспортных услуг. Электронная торговая площадка (ЭТП)транспортных услуг(ТУ)).
2)Дорожный уровень(основой является главный вычислительный центр(ГВЦ), а информационное обслуживание основывается на следующих задачах:поиск вагонов, архив, поездная, вагонная, отправочная и контейнерная модели дорог).
Под оказанием транспортной услуги через ЭТП ТУ следует понимать возможности:
1.получить информационно-справочные материалы о ТУ;
2.оформить необходимые документы, требуемые технологией оказания определенной транспортной услуги(оформление заявок на перевозку, учетных карточек, транспортных накладных и т.д.)
3.предоставить информацию о ходе выполнения услуги.
Разработка многофункциональной электронной торговой площадки позволяет:
1.трансформировать ЭТП ТУ в электронный рынок транспортных услуг(присутствие на торговой площадке всех участников рынка ТУ);
2.перейти географически распределенный в архитектуре ЭТП;
3.выйти на международный рынок, то есть иметь возможность взаимодействовать с иностранными ж/д и иностранными клиентами.
- 9. Информационное обеспечение асу.(и его состав)
- 10. Процесс формирования информационного обеспечения.
- 13. Виды логистических информационных систем(лис).
- 14. Плановые информационные системы
- 15. Диспозитивные информационные системы
- 16. Исполнительные информационные системы
- 17. Принципы построения логистических информационных систем
- 18. Информационные потоки в логистике.
- 19.Дистанционная передача данных.
- 29. Состав асу
- 30. Перспективы развития Автоматизированных Систем Управления дорожным движением
- 31. Применение информационных технологий в управлении перевозочным процессом на транспорте
- 33.Этапы управления грузовыми перевозками
- 34. Автоматизация решения задач технологического нормирования
- 35. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (асоуп)
- 36. Информационная безопасность на транспорте
- 38.Система мониторинга и информационно-навигационного обеспечения движения железнодорожного транспорта с использованием навигационной спутниковой системы глонасс.
- 39.Транспорт и связь
- 40.Телематика.
- 41. Информатизация транспорта.
- 42.Информационные коммуникации в единой транспортной системе
- 43.Локальные компьютерные сети, преимущества
- 44.Топологии вычислительной сети
- 45. История развития глобальных компьютерных сетей