logo
Занятие 4

2. Особенности эксплуатации автоматической коробки передач (слайд № 67)

Большинство автоматических коробок передач (АКП) выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами (рис. 40).

Рис. 40. Автоматическая короба передач (СЛАЙД № 68)

Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе.

Вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.

В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах.

Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКП.

С наступлением холодов начинает образовываться конденсат, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКП.

Выводы по вопросу.