Работа коробки передач на первой высшей передаче
Для включения высшей передачи в делителе водитель перемещает переключатель делителя в верхнее положение. Через трос привода усилие передается на золотник крана управления делителем, который перемещается вниз. Сжатый воздух по трубопроводу подводится к левому цилиндру воздухораспределителя, перемещая поршнем его золотник в крайнее правое положение. При этом полость В силового цилиндра сообщается с подводящим трубопроводом, идущим от клапана включения делителя.
Для включения делителя водитель нажимает на педаль сцепления. При этом упор, установленный на педали сцепления, переместится и нажмет на шток клапана включения делителя. Сжатый воздух, подводимый к клапану включения от пневматической системы, поступает к воздухораспределителю через редукционный клапан и через открытые золотником каналы поступает в полость В силового цилиндра. Под давлением воздуха поршень со штоком перемещается в крайнее левое положение, обеспечивая тем самым поворот рычага валика вилки переключения передач. Вместе с валиком поворачивается вилка переключения передач, которая воздействует на каретку синхронизатора.
Рис. 26 Работа коробки передач на первой высшей передаче (СЛАЙД № 46 )
Каретка синхронизатора перемещается вперед по шлицам первичного вала делителя и после выравнивания угловых скоростей соединяется с зубчатым венцом шестерни первичного вала коробки передач.
При этом крутящий момент (рис. 26) от первичного вала делителя передается через шлицы на каретку синхронизатора и далее через зубчатый венец на шестерню первичного вала делителя. С шестерни первичного вала момент передается на шестерню привода промежуточного вала делителя и далее через шлицевое соединение - на промежуточный вал коробки передач. С промежуточного вала крутящий момент передается через шестерню первой передачи промежуточного вала на шестерню первой передачи вторичного вала. С шестерни первой передачи вторичного вала крутящий момент передается через зубчатый венец на муфту и далее через втулку на вторичный вал. С вторичного вала крутящий момент через шлицы передается на фланец привода раздаточной коробки и далее к агрегатам трансмиссии. При этом крутящий момент на вторичном валу будет в 6,38 раза больше крутящего момента двигателя.
- «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»
- Занятие № 4.4. Коробка передач
- Методические указания.
- Введение
- Учебный вопрос № 1. Назначение коробки передач
- Учебный вопрос № 2 Типы коробок передач. Передаточное число
- Учебный вопрос № 3 Схемы механизма переключения передач
- Учебный вопрос № 4 Общее устройство и работа коробки передач
- Учебный вопрос № 5 Назначение, устройство и работа делителя передач. Управление коробкой передач с делителем
- Работа коробки передач на первой низшей передаче
- Работа коробки передач на первой высшей передаче
- Работа коробки передач на второй низшей передаче
- Работа коробки передач на второй высшей передаче
- Работа коробки передач на третьей низшей передаче
- Работа коробки передач на третьей высшей передаче
- Работа коробки передач на четвертой низшей передаче
- Работа коробки передач на четвертой высшей передаче
- Работа коробки передач на пятой низшей передаче
- Работа коробки передач на пятой высшей передаче
- Работа коробки передач на низшей передаче заднего хода
- Работа коробки передач на высшей передаче заднего хода
- Учебный вопрос № 6 Назначение, принцип действия, устройство и работа синхронизатора
- Синхронизатор второй и третьей передач
- Синхронизатор четвертой и пятой передач
- Учебный вопрос № 7 Особенности эксплуатации различных типов коробок передач (механической, автоматической)
- 2. Особенности эксплуатации автоматической коробки передач (слайд № 67)
- Учебный вопрос № 8 Характерные неисправности коробки передач, их признаки, причины и способы устранения
- Заключение