Вопрос 36.Сборка опор и пролетных строений
Опоры на стеллажах или на монтажном тупике собираются в горизонтальном положении. Сборка опор у места их установки производится при высоте опор более 10 м в наклонном положении, в остальных случаях — в горизонтальном положении.
Конструкция стеллажей и накаточных путей должна обеспечивать быструю подачу собранных опор на ось железнодорожного пути под консольный кран СРК-10 (СРК-20Л) или на пирс для погрузки на плавучие средства.
На монтажных площадках, расположенных параллельно с главным путем, опоры на стеллажах собираются, как правило, без башмаков К1. Башмаки заранее раскладываются попарно на шпальные клетки вдоль главного пути, по обеим сторонам от его оси и к опоре присоединяются после строповки опоры к консольному крану СРК-10 (СРК-20Л), для чего кран с поднятой; опорой подается к месту укладки (присоединения) башмаков и задний конец опоры опускается настолько, чтобы шарниры пят зашли в башмаки. После этого устанавливаются закладные планки и опора поднимается в горизонтальное положение вместе с башмаками. Одновременно с присоединением к опоре башмаков стропуются к крану СРК-10 (СРК-20Л) монтажные распорки или распорки продольных связей башенных опор.
При сборке опоры на монтажном тупике башмаки К1 присоединяются к стойкам в начале сборки каждой опоры, для чего башмаки раскладываются на шпальных клетках попарно по обеим сторонам от оси тупика. Если эстакада монтируется на суше, опоры могут собираться на монтажных площадках без башмаков К1. В этом случае башмаки раскладываются на грунт вдоль оси эстакады на проектные места на подготовленные для них площадки. Такой способ установки опор упрощает транспортировку их консольными кранами СРК-10, повышает точность монтажа эстакады, позволяет увеличить темп монтажа и сокращает до минимума объем работ по выправке в плане и профиле в процессе ее монтажа.
Опоры собираются из укрупненных блоков. Стойки опор подаются на сборку состыкованными и с поставленными опорными пятами К2, кронштейнами Кб и фасонками связей КП.
Ригель К7 подается на сборку вместе с присоединенными к нему опорными частями П9.
Поперечные диагональные связи опор К12, К13, К14, К15, К16 также подаются на сборку укрупненными блоками (плетями).
Порядок сборки опор из укрупненных блоков автомобильными кранами 8Т-210 или К-67 на монтажных площадках, расположенных рядом (параллельно) с главным путем, следующий:
укладка (установка) на стеллажи дальней стойки от крана;
укладка (установка) на стеллажи ближней стойки от крана;
установка распорок;
установка диагональных связей;
установка ригеля;
выверка геометрических размеров опоры и натяжение талрепов.
При сборке опор на монтажном тупике башмаки К1 присоединяются к стойкам в начале сборки каждой опоры, для чего башмаки раскладываются на шпальных клетках попарно по обеим сторонам от оси тупика, собранные и оснащенные стойки заводятся пятами в башмаки, крепятся закладными планками и кладутся на козлы или подкладки. Далее сборка опоры ведется так же, как и на стеллажах.
Работы по сборке опор на монтажных площадках, расположенных рядом (параллельно) с главным путем или на монтажном тупике, как правило, производятся в соответствии с технологической картой № 1.
Начальнику команды монтажников, ведущей сборку опор, выдается на руки ведомость, в которой указываются порядковые номера опор, высота опор и номера схем их сборки.
Сборка пролетных строений
При сборке пролетных строений на стеллажах главные балки (П1) должны опираться не менее чем на две точки. Расстояние между этими точками опирания должно быть не менее 7—8 м, чтобы было обеспечено устойчивое положение главных балок во время сборки пролетного строения. Высота стеллажей должна быть не менее 40—50 см. Конструкция стеллажей должна исключать возможность деформаций элементов во время сборки пролетных строений, а также должна быть увязана с конструкцией накаточных путей и обеспечивать быструю подачу на накаточные пути пролетных строений для перекатки на ось железнодорожного пути под кран или на пирс для погрузки на плавучие средства.
Сборка пролетных строений на стеллажах автомобильными кранами начинается с установки на стеллажи дальней от крана главной балки П1 и раскрепления ее в устойчивом положении. К этой балке присоединяются диафрагмы (на концах балки) и две горизонтальные связи. После этого устанавливается вторая главная балка, обе балки объединяются в пакет диафрагмами и горизонтальными связями. Затем устанавливаются тротуарные консоли, перильные ограждения, упоры П11 и щиты тротуарного и межколейного настилов.
На монтажном тупике пролетные строения собираются непосредственно на тележках в той же последовательности, как и на стеллажах.
Работы по сборке пролетных строений на стеллажах и на монтажном тупике производятся, как правило, в соответствии с технологической картой № 2.
Опоры и пролетные строения, собранные. На стеллажах, надвигаются на ось главного пути под кран СРК-10 (СРК-20Л) с помощью лебедок или трактора или перекладываются (устанавливаются) краном К-162. Для сдвижки опор и пролетных строений на ось главного пути на стеллажи и на головки рельсов главного пути укладываются рельсовые рубки в плоскости рельсовых прогонов стеллажей. На оси главного пути опора или пролетное строение стропуется к консольному крану СРК-10 (СРК-20Л) и поднимается в горизонтальное положение, после чего рельсовые рубки убираются.
- Вопрос 5.Материалы, применяемые при восстановлении искусственных сооружений.
- Вопрос 6. Ме конструкции, применяемые при восстановлении иссо
- Вопрос 7.Классификация инструмента
- Вопрос 8.Измерительный инструмент
- Вопрос №9 Механизированный инструмент.
- Электрифицированный инструмент
- Вопрос 10.Техника безопасности при работе с электрифицированным инструментом.
- Вопрос 11.Такелажное оборудование.
- Вопрос 12. Грузоподъемные механизмы.
- Вопрос 13. Техника безопасности при выполнении работ с грузоподъёмными машинами и механизмами.
- Вопрос 14.Общие сведения об опорах мостов.
- Вопрос 16 Общие сведения об опорах.
- Вопрос 17.Типовые сборочные элементы блочных надстроек.
- Вопрос 20. Новые разработки срп-18нс, "Модуль".
- Вопрос 21.
- Вопрос 22.Техника безопасности при наводке нжм-56.
- Вопрос 24. Конструкция эстакады рэм-500
- Вопрос 25. Способы монтажа эстакады
- Вопрос 27. Назначение и технические характеристики нжм-56.
- Вопрос 28.Конструкция нжм-56.
- Вопрос 30. Способы наводки моста нжм-56.
- Вопрос 36.Сборка опор и пролетных строений