logo
Шпора

Вопрос 36.Сборка опор и пролетных строений

Опоры на стеллажах или на монтажном тупике соби­раются в горизонталь­ном положении. Сборка опор у места их установки производится при вы­соте опор более 10 м в наклонном положении, в остальных случаях — в го­ризонтальном положении.

Конструкция стеллажей и накаточных путей должна обеспечивать быструю подачу собранных опор на ось железнодорожного пути под консольный кран СРК-10 (СРК-20Л) или на пирс для погрузки на плавучие сред­ства.

На монтажных площадках, расположенных парал­лельно с главным путем, опоры на стеллажах собирают­ся, как правило, без башмаков К1. Башмаки заранее раскладываются попарно на шпальные клетки вдоль главного пути, по обеим сторонам от его оси и к опоре присоединяются после стро­повки опоры к консольному крану СРК-10 (СРК-20Л), для чего кран с под­нятой; опорой подается к месту укладки (присоединения) баш­маков и зад­ний конец опоры опускается настолько, чтобы шарниры пят зашли в баш­маки. После этого уста­навливаются закладные планки и опора поднимается в горизонтальное положение вместе с башмаками. Одновременно с присое­динением к опоре башмаков стропуются к крану СРК-10 (СРК-20Л) мон­тажные распорки или распорки продольных связей башенных опор.

При сборке опоры на монтажном тупике башмаки К1 присоединяются к стойкам в начале сборки каждой опо­ры, для чего башмаки раскладываются на шпальных клетках попарно по обеим сторонам от оси тупика. Если эстакада монтируется на суше, опоры могут со­бираться на монтажных площадках без башмаков К1. В этом случае башмаки раскладываются на грунт вдоль оси эстакады на проектные места на подготовленные для них площадки. Такой способ установки опор упро­щает транспортировку их консольными кранами СРК-10, повышает точность монтажа эстакады, позволяет увели­чить темп монтажа и сокращает до минимума объем ра­бот по выправке в плане и профиле в процессе ее мон­тажа.

Опоры собираются из укрупненных блоков. Стойки опор подаются на сборку состыкованными и с поставлен­ными опорными пятами К2, крон­штейнами Кб и фасонками связей КП.

Ригель К7 подается на сборку вместе с присоединен­ными к нему опорными частями П9.

Поперечные диагональные связи опор К12, К13, К14, К15, К16 также пода­ются на сборку укрупненными бло­ками (плетями).

Порядок сборки опор из укрупненных блоков авто­мобильными кранами 8Т-210 или К-67 на монтажных площадках, расположенных рядом (парал­лельно) с глав­ным путем, следующий:

При сборке опор на монтажном тупике башмаки К1 присоединяются к стой­кам в начале сборки каждой опо­ры, для чего башмаки раскладываются на шпальных клетках попарно по обеим сторонам от оси тупика, соб­ранные и оснащенные стойки заводятся пятами в башмаки, крепятся закладными планками и кладутся на козлы или подкладки. Далее сборка опоры ведется так же, как и на стеллажах.

Работы по сборке опор на монтажных площадках, расположенных рядом (параллельно) с главным путем или на монтажном тупике, как правило, производятся в соответствии с технологической картой № 1.

Начальнику команды монтажников, ведущей сборку опор, выдается на руки ведомость, в которой указывают­ся порядковые номера опор, высота опор и номера схем их сборки.

Сборка пролетных строений

При сборке пролетных строений на стеллажах глав­ные балки (П1) должны опираться не менее чем на две точки. Расстояние между этими точками опи­рания дол­жно быть не менее 7—8 м, чтобы было обеспечено устой­чивое по­ложение главных балок во время сборки про­летного строения. Высота стел­лажей должна быть не менее 40—50 см. Конструкция стеллажей должна ис­ключать возможность деформаций элементов во время сборки пролетных строений, а также должна быть увя­зана с конструкцией накаточных путей и обеспечивать быструю подачу на накаточные пути пролетных строе­ний для перекатки на ось железнодорожного пути под кран или на пирс для погрузки на плавучие средства.

Сборка пролетных строений на стеллажах автомо­бильными кранами начи­нается с установки на стеллажи дальней от крана главной балки П1 и рас­крепления ее в устойчивом положении. К этой балке присоединяются диа­фрагмы (на концах балки) и две горизонтальные связи. После этого устанав­ливается вторая главная бал­ка, обе балки объединяются в пакет диафраг­мами и го­ризонтальными связями. Затем устанавливаются троту­арные кон­соли, перильные ограждения, упоры П11 и щиты тротуарного и межколей­ного настилов.

На монтажном тупике пролетные строения собирают­ся непосредственно на тележках в той же последова­тельности, как и на стеллажах.

Работы по сборке пролетных строений на стеллажах и на монтажном тупике производятся, как правило, в со­ответствии с технологической картой № 2.

Опоры и пролетные строения, собранные. На стеллажах, надвигаются на ось главного пути под кран СРК-10 (СРК-20Л) с помощью лебедок или трактора или пере­кладываются (устанавливаются) краном К-162. Для сдвижки опор и пролетных строений на ось главного пути на стеллажи и на головки рельсов главного пути укладываются рельсовые рубки в плоскости рельсовых прого­нов стеллажей. На оси главного пути опора или пролетное строение стропу­ется к консольному крану СРК-10 (СРК-20Л) и поднимается в горизонталь­ное по­ложение, после чего рельсовые рубки убираются.