Устройства диспетчерского контроля за движением поездов
Устройства диспетчерского контроля за движением поездов (ДК) применяют на участках, оборудованных АБ, для передачи информации поездному диспетчеру об установленном направлении движения (на участках однопутной блокировки), о занятости блок-участков, главных и приемоотправочных путей промежуточных станций, показаниях входных и выходных светофоров. Кроме того, устройства ДК дают возможность дежурным промежуточных станций следить за движением поездов на прилегающих перегонах, а также получать информацию о повреждениях перегонных устройств АБ и переездной сигнализации на этих перегонах. На железных дорогах применяют систему частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Она включает в себя устройства телеконтроля, информирующие о состоянии перегонов в пределах диспетчерского круга. С перегонов информация о состоянии контролируемых объектов по специально выделенным проводам сначала передается на промежуточные станции, а затем по цепи ДК поступает на центральный диспетчерский пункт.
Контрольная информация отправляется с каждой перегонной установки в виде определенного частотного кода, и на табло дежурного по промежуточной станции включается соответствующая контрольная лампочка. Частотные сигналы, принятые на диспетчерском пункте, усиливаются, расшифровываются, и определяются станции, с которых они поступили, и состояние контролируемого объекта. Сигнальная индикация состояния контролируемых объектов в системе ЧДК высвечивается на табло, где показываются все блок-участки перегона, главные и приемоотправочные пути промежуточных станций, все входные и выходные светофоры. Дальность действия системы, определяемая видом линии связи, составляет для кабельных линий 180 км, а для воздушных — 300 км. При использовании каналов высокочастотной связи дальность действия ДК практически неограниченна.
- Балластный слой
- Рельсовые скрепления. Противоугоны
- Бесстыковой путь
- Устройство рельсовой колеи. Стрелочные переводы
- Особенности устройства пути в кривых участках
- Стрелочные переводы
- Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции
- Сортировочные станции
- Грузовые станции
- Межгосударственные приграничные передаточные станции
- Классификация и основные типы вагонов
- Классификация тягового подвижного состава
- Автономный тяговый подвижной состав
- Электрический подвижной состав
- Сооружения и устройства электроснабжения
- Системы тока. Напряжение в контактной сети
- Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации
- Классификация сигналов
- Автоматическая блокировка
- Автоматическая локомотивная сигнализация
- Устройства диспетчерского контроля за движением поездов
- Автоматическая переездная сигнализация
- Полуавтоматическая блокировка
- Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации
- Классификация сигналов
- Классификация поездов и их обслуживание
- Организация грузовой и коммерческой работы
- Основы организации пассажирских перевозок
- Понятие о пропускной и провозной способности железных дорог