Сооружения и устройства электроснабжения
Железнодорожный транспорт потребляет около 7 % энергии, производимой электростанциями России. В основном она расходуется на обеспечение тяги поездов и питания нетяговых потребителей, к которым относятся станции, депо, мастерские и устройства регулирования движения поездов. Кроме того, к системе электроснабжения железной дороги могут быть подключены расположенные вблизи нее предприятия и небольшие населенные пункты. Система электроснабжения электрифицированных дорог состоит из внешней (электростанции, районные трансформаторные подстанции, сети и линии электропередач) и тяговой (тяговые подстанции и электротяговая сеть) частей.
На тепловых, гидравлических и атомных электростанциях вырабатывается трехфазный переменный ток напряжением 6...21 кВ и частотой 50 Гц. Для передачи электрической энергии к потребителям напряжение на трансформаторных подстанциях повышают до 750 кВ в зависимости от протяженности высоковольтных линий электропередачи (ЛЭП). Вблизи мест потребления электроэнергии напряжение понижают до 110... 220 кВ и подают в районные сети, к которым наряду с другими потребителями подключены тяговые подстанции электрифицированных железных дорог и трансформаторные подстанции дорог с тепловозной тягой. Нарушение электроснабжения железных дорог может привести к сбою в движении поездов. Чтобы обеспечить надежное питание электроэнергией тяговой сети железнодорожного транспорта, как правило, предусматривают ее подключение к двум независимым источникам. В отдельных случаях допускается питание от двух одноцепных линий электропередачи или одной двухцепной. Тяговая сеть состоит из контактных и рельсовых проводов, представляющих собой соответственно питающую и отсасывающую линии. Участки контактной сети подсоединяют к соседним тяговым подстанциям. Это позволяет более равномерно загружать подстанции и контактную сеть, что в целом способствует снижению потерь электроэнергии в тяговой сети.
- Балластный слой
- Рельсовые скрепления. Противоугоны
- Бесстыковой путь
- Устройство рельсовой колеи. Стрелочные переводы
- Особенности устройства пути в кривых участках
- Стрелочные переводы
- Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции
- Сортировочные станции
- Грузовые станции
- Межгосударственные приграничные передаточные станции
- Классификация и основные типы вагонов
- Классификация тягового подвижного состава
- Автономный тяговый подвижной состав
- Электрический подвижной состав
- Сооружения и устройства электроснабжения
- Системы тока. Напряжение в контактной сети
- Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации
- Классификация сигналов
- Автоматическая блокировка
- Автоматическая локомотивная сигнализация
- Устройства диспетчерского контроля за движением поездов
- Автоматическая переездная сигнализация
- Полуавтоматическая блокировка
- Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации
- Классификация сигналов
- Классификация поездов и их обслуживание
- Организация грузовой и коммерческой работы
- Основы организации пассажирских перевозок
- Понятие о пропускной и провозной способности железных дорог