logo
ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ по Техсредствам (2 курс)

33.Назначение и принцип действия неавтоматического прямодействующего тормоза.

Неавтоматический прямодействующий тормоз применяется в качестве вспомогательного для торможения только локомотива при маневровой работе и в отдельных случаях при ведении поезда по неблагоприятному профилю пути.

Компрессор этого тормоза нагнетает воздух в главный резервуар и поддерживает в нем давление в пределах 0,74—0,88 МПа (7,5—9,0 кгс/см2). Главный резервуар питательной магистралью соединен с краном машиниста. При торможении (положение I) кран машиниста соединяет воздухопровод и тормозные цилиндры с питательной магистралью, обеспечивая тем самым движение воздуха из главного резервуара к тормозным цилиндрам. Давление в тормозных цилиндрах регулируется краном машиниста. Воздух, поступая в тормозные цилиндры, перемещает поршни со штоками вправо, сжимая пружины. Штоки поворачивают вертикальные рычаги вокруг неподвижных точек и нижними концами прижимают тормозные колодки к колесам.