14.Элементная и комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.
При элементной механизации машины выполняют наиболее трудоемкие и
тяжелые работы, а вспомогательные подсобные операции остаются ручными (например, укладывают пакеты на поддоны и снимают с них вручную, а перегружают их погрузчиками). Такие работы называют просто механизированными.
При комплексной механизации машины и установки выполняют не только
основные трудоемкие и тяжелые работы, но и ряд вспомогательных операций, а вручную — только те из них, которые не требуют больших физических усилий; обычно это — управление машиной.
К комплексно-механизированным погрузочно-разгрузочным работам на
грузовых дворах станций, в пунктах перегрузки и сортировки грузов относятся:
– выгрузка из железнодорожного подвижного состава и автомобилей грузов в универсальных и специальных контейнерах, в пакетах, на поддонах, различного тяжеловесного оборудования в ящиках и без упаковки, лесоматериалов, металлов с последующей погрузкой в вагоны и автомобили при помощи кранов, автопогрузчиков и электропогрузчиков;
– погрузка или выгрузка из вагонов и автомобилей насыпных и навалочных грузов грейферными кранами, тракторными ковшовыми погрузчиками, автопогрузчиками с ковшами, экскаваторами, а также выгрузка из саморазгружающихся полувагонов, думпкаров, хопперов на эстакадах и повышенных путях с последующей погрузкой грузоподъемными машинами на автомобиль;
– выгрузка или перегрузка навалочных и насыпных грузов вагоноопрокидывателями;
– погрузка и выгрузка насыпных грузов пневматическими установками;
– погрузка и выгрузка металлов электромагнитными плитами;
– выгрузка грузов самотеком (под действием силы тяжести) из автомобилей, бункеров и других аналогичных устройств, а также при помощи самозахватывающих машин (скребковых конвейеров, механических лопат и других машин без подкладки или подноски грузов вручную).
При автоматизации погрузочно-разгрузочных работ производственный
процесс осуществляется без участия человека. Роль его сводится к наладке, пуску машин и контролю за их работой. Если автоматизированы лишь отдельные процессы контроля, управления и действия машин, то автоматизация называется частичной. В дальнейшем может быть предусмотрена ее замена комплексной.
- Ответы к экзамену
- Общие сведения о вагонах. Классификация.
- Классификация складов. Конструктивные элементы складов.
- Основные типы грузовых вагонов и для перевозки, каких грузов они предназначены.
- Типы и назначение крытых и открытых площадок.
- Основные типы пассажирских вагонов.
- Санитарно-технические устройства складов и противопожарное обеспечение.
- Нумерация грузовых вагонов. Информация по номеру вагона.
- Классификация грузов.
- Технико-экономические и эксплуатационные характеристики вагонов.
- Классификация погрузочно-разгрузочных машин.
- Основные узлы грузовых вагонов и их назначение.
- Техническая и эксплуатационная производительность механизмов.
- Назначение и устройство колесных пар.
- 14.Элементная и комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.
- 15.Неисправности колесных пар подвижного состава.
- 16.Назначение и техническое оснащение транспортно-складского комплекса (грузовых районов).
- 17.Назначение и типы букс.
- 18.Основные параметры складов.
- 19.Назначение и устройство рессорного подвешивания.
- 20.Назначение фронта погрузочно-разгрузочных работ и фронта погрузки (выгрузки).
- 21.Назначение и классификация тележек вагонов.
- 22.Общие понятия о транспортных пакетах.
- 23.Назначение и классификация рам вагонов.
- 25.Назначение и устройство автосцепного устройства.
- 26.Характеристика тарно-штучных грузов.
- 27.Назначение и устройство кузова вагонов.
- 28.Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами.
- 29.Назначение и классификация автотормозов.
- 30.Назначение контейнерной транспортной системы.
- 31.Виды тормозов.
- 32.Характеристика и способы хранения лесных грузов.
- 33.Назначение и принцип действия неавтоматического прямодействующего тормоза.
- 34.Классификация и условия хранения металлов и металлоизделий.
- 35.Назначение и принцип действия непрямодействующего автоматического тормоза.
- 36.Характеристика и способы хранения насыпных грузов.
- 37.Назначение и принцип действия прямодействующего автоматического тормоза.
- 38.Характеристика и способы хранения наливных грузов.
- 39.Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства.
- 40.Характеристика и способы хранения зерновых грузов.
- 41.Система технического обслуживания и ремонта вагонов.
- 42.Типы зерновых складов.
- 43.Сравнение различных видов тяги.
- 44.Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств.
- 45.Классификация тягового подвижного состава.
- 46.Средства малой механизации и простейших приспособлений.
- 47.Классификация электровозов и основные механические части электровозов.
- 48.Назначение и классификация погрузчиков.
- 49.Электрическое оборудование электровозов постоянного тока.
- 50.Назначение и классификация кранов.
- 51.Электрическое оборудование электровозов переменного тока.
- 52.Назначение и классификация конвейеров.
- 53.Локомотивный парк.
- 54.Назначение и классификация элеваторов.
- 55.Классификация тепловозов и основные части.
- 56.Назначение и классификация вагоноопрокидывателей.
- 57.Назначение и размещение локомотивного хозяйства.
- 58.Машины для очистки вагонов и рыхления смерзающихся грузов.
- 59.Обслуживание локомотивов и организация их работы.
- 60.Принципы сравнения вариантов механизации.